Безопасность детей

 

            
             

         СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ                                          АДМИНИСТРАЦИЯ

         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                                                                                                         

 

                                                                                                               РОССОШАНСКОГО

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

 

 

 

 

ПАМЯТКА по противодействию экстремизму

 

 

 

 

 

 

 

Экстремизм является одной из наиболее сложных социальнополитических проблем современного российского общества. Поэтому в учреждениях образовательных, дополнительного образования и учреждениях культуры особую актуальность приобретает деятельность по профилактике экстремизма. Эффективность ее осуществления напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.


Памятка для детей и их родителей 

«Противодействие экстремизму»

 

Что такое экстремизм?

 

Основные признаки экстремистской деятельности:

 

      насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; 

      публичное           оправдание         терроризма         и       иная террористическая деятельность; 

      возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; •пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; 

      нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; 

      воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; 

      воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; 

      совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной

группы; 

      пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; 

      публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; 

      организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; 

 

      финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. 

 

Основные особенности экстремизма в молодежной среде

 

Экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде.Онпостоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

Экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

Данный феномен характерен для общностей не столько с так называемым «низким уровнем культуры», сколько с культурой разорванной, деформированной, не являющей собой целостности.

Экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

 

Кто подвержен риску стать экстремистом?

 

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. 

В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» – «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. 

В социальном плане большинство молодых людей в возрасте от 14 до 22

лет оказываются в позиции маргиналов, когда их поведение не определено практически никакими социально-экономическими факторами (семья, собственность, перспективная постоянная работа и др.). Молодые люди, продолжая образование, покидают школу, семью, уезжают в другой город или регион, оказываясь в ситуации и свободы, и социальной незащищенности. В итоге молодой человек мобилен, готов к экспериментам, участию в акциях, митингах, погромах. При этом готовность к подобным действиям усиливается из-за его низкой материальной обеспеченности, в связи, с чем участие в проплаченных кем-либо акциях протеста может рассматриваться как допустимая возможность дополнительного заработка. Поиск идентичности попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта, дающая им простой и конкретный ответ на вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?».

 

Описывая обобщенный, собирательный «портрет» экстремиста, следует сказать, что его наиболее существенными чертами являются:

 

1)    предпочтение силовых вариантов при решении жизненных задач; 

2)    стремление идти к цели кратчайшим путем с предпочтением силовых методов; 

3)    нечувствительность к чужой боли, страданиям и потерям; 

4)    неприятие консенсуса; 

5)    относительно невысокие показатели интеллекта; 

6)    замещение моделей действий, основанных на знании, воображением. 

 

Перечень основных прав каждого человека

 

Для того чтобы не стать жертвой экстремистских организаций, необходимо помнить свои права, соблюдать и уважать права других людей.

 

Основные права личности:

 

v    быть принятым как равный, независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, возраста и физического состояния; 

v    чувствовать уважение к себе; 

v    принимать решение о том, как проводить время; 

v    просить о том, в чем есть необходимость; 

v    быть выслушанным и воспринятым всерьез; 

v    иметь свое мнение; 

v    придерживаться определенных политических взглядов; 

v    говорить «нет», не испытывая чувства вины; 

v    отстаивать свои интересы; 

v    говорить «да» самому себе, не чувствуя себя эгоистом; 

v    иногда терпеть неудачу; 

v    делать заявления, не требующие доказательств; 

v    получать информацию; 

v    иметь успех; 

v    отстаивать свою веру; 

v    придерживаться собственной системы ценностей; 

v    иметь время на принятие решений; 

v    брать на себя ответственность за собственные решения; 

v    иметь личную жизнь; 

v    признаваться в незнании; 

v    меняться (развиваться); 

v    выбирать, включаться или нет в решение проблем других людей; 

v    не нести ответственности за проблемы других людей; 

v    заботиться о себе; 

v    иметь время и место для уединения; 

v    быть индивидуальностью; 

v    не зависеть от одобрения других людей; 

v    самому судить о собственной значимости; 

v    выбирать, как поступать в складывающейся ситуации; 

v    быть независимым; 

v    быть собой, а не тем, кем хотят видеть окружающие; 

v    не оправдываться. 

 

Формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие и понимание его, облегчает решение проблемы профилактики экстремизма и воспитания толерантности.

Признание – это способность видеть в другом человеке именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие – это положительное отношение к таким отличиям. Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

 

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности

 

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную и административную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

 

Узнав о готовящемся преступлении экстремистской направленности, или если Вы подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению вы должны и имеете право сообщить об этом родителям или в правоохранительные органы.

 

ОМВД России по Россошанскому району (396655, ул. Малиновского, 1); Дежурная часть – 2-12-78 или 02.

Служба ЕДДС –  5-30-09, 2-42-76 или 112.

 

 

 

 

Признаки жестокого обращения с детьми

        Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

 

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность: Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность:  Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры:

ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);

ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);

ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);

ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);

ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),

ст. 125 (оставление в опасности);

ст. 124 (неоказание помощи больному);

ст. 131 (изнасилование);

ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);

ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);

ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);

ст. 135 (развратные действия);

ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);

ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

ст. 110 (доведение до самоубийства);

ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав);

ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (ограничение родительских прав);

ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).

 

В случае обнаружения признаков жестокого обращения с детьми необходимо обратиться в службы системы профилактики района:

отделение по делам несовершеннолетних  ОУУП и ПДН отдела МВД России по Россошанскому району

   45-1-29

опека и попечительство отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района

2-53-45   5-07-11

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

 администрации Россошанского муниципального района

2-32-00

 

КУ ВО «Россошанский СРЦдН» горячая линия «Телефона доверия»

 для оказания экстренной помощи подросткам и их семьям

2-35-42

 

 

 

Пожарная безопасность