положение
УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши
от «____» ________ 2018 г., приказ №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы консультационного центра для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребёнка, статьи 43 Конституции Российской Федерации, п.3 ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995г№223-ФЗ (редакция от 02.07.2013г)
1.2. Положение призвано регулировать деятельность консультативного центра Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 5 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - ДОУ) реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования – для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.
1.3. Консультационный центр в своей деятельности руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовании и другими нормативными, правовыми актами по вопросам образования, социальной зашиты прав и интересов детей, а также Уставом образовательного учреждения.
2. Цели и задачи консультационного центра.
2.1. Целью деятельности консультационного центра является обеспечение родителей (законных представителей) на получение методической, психолого- педагогической, диагностической и консультационной помощи. Целью деятельности консультационного центра является – всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка условиям ДОУ и педагогическое просвещение родителей.
Помощь оказывается родителям (законным представителям) в следующих формах:
· психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком;
· логопедические занятия с ребенком.
· диагностирование проблемных зон в развитии ребёнка.
· ранняя помощь родителям по вопросу развития и воспитания ребёнка.
2.2. Задачами консультационного центра является оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 1,5 до 7 лет, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.
2.3. Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
3. Основные функции
3.1. Помощь родителям (законным представителям) оказывается педагогами-психологами, учителями-логопедами, и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций в дошкольной образовательной организации.
3.2. Обеспечение потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими ДОУ.
3.3. Облегчение адаптационного периода будущих воспитанников ДОУ.
3.4. Оказание консультативной и методической помощи семьям будущих воспитанников ДОУ.
3.5. Помощь родителям (законным представителям) в дошкольной общеобразовательной организации предоставляется по:
· письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);
· телефонному обращению одного из родителей (законных представителей);
· личному обращению одного из родителей (законных представителей).
3.6. В письменном заявлении одного из родителей (законных представителей) указываются:
· наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;
· существо вопросов;
· фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон;
· фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;
· личная подпись родителя (законного представителя).
На письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес), ответ не дается.
Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления и должно быть рассмотрено и дан ответ в течение 10 календарных дней со дня его регистрации.
3.7. Помощь оказывается по телефону в случае, если на ее оказание требуется не более 15 минут. При обращении, требующем более длительного времени на ответ назначается время и место личного приема для оказания помощи.
3.8. Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания.
4. Организация деятельности консультационного центра
4.1. Консультационный центр открывается на базе ДОУ приказом заведующего ДОУ.
4.2. Консультационный центр организуется при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств, в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим условиям и правилам пожарной безопасности).
4.3. Руководитель ДОУ ежегодно приказом утверждает график работы консультативного центра, состав специалистов, привлеченных к работе консультативного центра.
4.4. Консультативный центр работает согласно графику работы, утвержденному приказом заведующего ДОУ.
4.5. Общее руководство работой консультационного центра в ДОУ возлагается на заместителя заведующего по учебно - воспитательной работе.
4.6. Управление и руководство организацией работы консультативного центра в ДОУ осуществляется в соответствии с настоящим положением и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Деятельность всех специалистов ДОУ проходит в своё рабочее время без дополнительной оплаты.
4.8 Часы работы консультационного центра определяются графиком работы специалистов.
4.9. Заместитель заведующего по учебно - воспитательной работе организует работу консультативного центра в ДОУ, в том числе:
- обеспечивает работу специалистов ДОУ в соответствии с графиком работы консультативного центра;
- определяет функциональные обязанности специалистов консультативного центра для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
- осуществляет учет работы специалистов консультативного центра;
- обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы в ДОУ консультативного центра;
- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования.
5 . Основное содержание деятельности консультативного пункта.
5.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.
5.2. Консультирование родителей (законных представителей) детей, может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
5.3. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.
5.4. Работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, в учреждении проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
5.5. На сайте дошкольной образовательной организации создан специальный раздел, обеспечивающий возможность получения услуги в электронном виде (информация о предоставлении помощи, формы заявления и другая необходимая информация).
6. Права и ответственность
Родители имеют право:
6.1. Ha получение квалифицированной консультативной помощи, повышения педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания, психофизического развития детей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
6.2. На высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
ДОУ имеет право:
6.3. На внесение корректировок в план работы консультационного центра с учётом интересов и потребностей родителей.
6.4. На предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям.
6.5. На прекращение деятельности консультационного центра в свези с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.
Ответственность:
6.6. ДОУ несёт ответственность за выполнение закреплённых за ним задач и функций по организации работы консультационного центра.
7. Контроль за деятельностью
Отчёт о деятельности консультационного центра заслушивается на итоговом заседании педагогического совета ДОУ.
8. Делопроизводство
Для обеспечения деятельности консультативного центра ведется следующая документация:
· Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ;
· Приказ об открытии консультативного центра;
· График работы консультативного центра.
· Журнал регистрации заявлений;
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента издания приказа заведующего ДОУ.
9.2. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
Приложение 1
к Положению об организации
работы консультационного пункта
для родителей (законных представителей)
детей, не посещающих дошкольное
образовательное учреждение
Журнал регистрации
заявлений и обращений родителей (законных представителей) за консультативной помощью
№ п/п |
Дата подачи заявления |
ФИО родителя (законного представителя) |
Контактный телефон, адрес проживания |
ФИО ребенка, дата рождения |
ФИО педагога, кому адресовано заявление), контактный телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации
работы консультационного пункта
для родителей (законных представителей)
детей, не посещающих дошкольное
образовательное учреждение
МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши
_____________________________________
(ФИО должностного лица, которому адресовано заявление)
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
ФИО родителя (законного представителя,
его почтовый адрес, контактный телефон
ФИО ребенка, дата рождения)
Заявление.
Перечень вопросов, по которым хотели бы получить консультативную помощь
Дата Личная подпись