положение

 

 

 

 УТВЕРЖДЕНО:

приказом заведующего

МКДОУ ЦРР -  детского сада  №5 г. Россоши

от «____» ________ 2018 г., приказ №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы консультационного центра  для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребёнка, статьи 43 Конституции Российской Федерации, п.3 ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом  Российской  Федерации от 29.12.1995г№223-ФЗ (редакция от 02.07.2013г)

1.2. Положение призвано регулировать деятельность консультативного центра  Муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения  Центра развития ребёнка - детского сада № 5 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области  (далее по тексту - ДОУ) реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования – для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.

1.3. Консультационный центр  в своей деятельности руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовании и другими нормативными, правовыми актами по вопросам образования, социальной зашиты прав и интересов детей, а также Уставом образовательного учреждения.

2. Цели  и задачи консультационного центра.

2.1. Целью деятельности консультационного центра  является обеспечение родителей (законных представителей) на получение  методической, психолого- педагогической, диагностической  и консультационной помощи. Целью деятельности консультационного центра  является – всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка условиям ДОУ и педагогическое просвещение родителей.

Помощь оказывается родителям (законным представителям) в следующих формах:

·        психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком;

·        логопедические занятия с ребенком.

·        диагностирование  проблемных зон  в развитии ребёнка.

·        ранняя помощь родителям по вопросу развития и воспитания ребёнка.

2.2. Задачами консультационного центра  является оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 1,5 до 7 лет, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.

2.3. Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

 3. Основные функции

3.1. Помощь родителям (законным представителям) оказывается педагогами-психологами, учителями-логопедами, и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций в дошкольной образовательной организации.

3.2. Обеспечение потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими ДОУ.

3.3. Облегчение адаптационного периода будущих воспитанников ДОУ.

3.4. Оказание консультативной и методической помощи семьям будущих воспитанников ДОУ.

3.5. Помощь родителям (законным представителям) в дошкольной общеобразовательной организации предоставляется по:

·        письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);

·        телефонному обращению одного из родителей (законных представителей);

·        личному обращению одного из родителей (законных представителей).

3.6. В письменном заявлении одного из родителей (законных представителей) указываются:

·        наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;

·        существо вопросов;

·        фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон;

·        фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;

·        личная подпись родителя (законного представителя).

На письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес), ответ не дается.

Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления и должно быть рассмотрено и дан ответ в течение 10 календарных дней со дня его регистрации.

3.7. Помощь оказывается по телефону в случае, если на ее оказание требуется не более 15 минут. При обращении, требующем более длительного времени на ответ назначается время и место личного приема для оказания помощи.

3.8. Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания.

4. Организация деятельности консультационного центра

4.1. Консультационный центр  открывается на базе ДОУ приказом заведующего ДОУ.

4.2. Консультационный центр организуется при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств, в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим условиям и правилам пожарной безопасности).

4.3. Руководитель ДОУ ежегодно приказом утверждает график работы консультативного центра, состав специалистов, привлеченных к работе консультативного центра.

4.4. Консультативный центр работает согласно графику работы, утвержденному приказом заведующего ДОУ.

4.5. Общее руководство работой консультационного  центра в ДОУ возлагается на заместителя заведующего по учебно - воспитательной работе.

4.6. Управление и руководство организацией работы консультативного центра в ДОУ осуществляется в соответствии с настоящим положением и Уставом дошкольного образовательного учреждения.

4.7. Деятельность всех специалистов ДОУ проходит в своё рабочее время без дополнительной оплаты.

4.8 Часы работы консультационного центра определяются графиком работы специалистов.

4.9. Заместитель заведующего по учебно - воспитательной работе организует работу консультативного центра в ДОУ, в том числе:

- обеспечивает работу специалистов ДОУ в соответствии с графиком работы консультативного центра;

- определяет функциональные обязанности специалистов консультативного центра для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;

- осуществляет учет работы специалистов консультативного центра;

- обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы в ДОУ консультативного центра;

- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования.

5 . Основное содержание деятельности консультативного пункта.

5.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.

5.2. Консультирование родителей (законных представителей) детей, может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

5.3. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.

5.4. Работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, в учреждении проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

5.5. На сайте дошкольной образовательной организации создан специальный раздел, обеспечивающий возможность получения услуги в электронном виде (информация о предоставлении помощи, формы заявления и другая необходимая информация).

6. Права и ответственность

Родители имеют право:

6.1. Ha получение квалифицированной консультативной помощи, повышения педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания, психофизического развития детей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

6.2. На высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

ДОУ имеет право:

6.3. На внесение корректировок в план работы консультационного центра с учётом интересов и потребностей родителей.

6.4. На предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям.

6.5. На прекращение деятельности консультационного центра в свези с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.

Ответственность:

6.6. ДОУ несёт ответственность за выполнение закреплённых за ним задач и функций по организации работы консультационного центра.

7. Контроль за деятельностью

Отчёт о деятельности консультационного центра заслушивается на итоговом заседании педагогического совета ДОУ.

8. Делопроизводство

Для обеспечения деятельности консультативного центра ведется следующая документация:

·        Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ;

·        Приказ об открытии консультативного центра;

·        График работы консультативного центра.

·        Журнал регистрации заявлений;

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента издания приказа заведующего ДОУ.

9.2. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  Приложение 1

к Положению об организации

работы консультационного пункта

для родителей (законных представителей)

детей, не посещающих дошкольное

образовательное учреждение

 

 

 

 

Журнал регистрации

заявлений и обращений родителей (законных представителей) за консультативной помощью

 

№ п/п

Дата подачи заявления

ФИО родителя (законного представителя)

Контактный телефон, адрес проживания

ФИО ребенка, дата рождения

ФИО педагога, кому адресовано заявление), контактный телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение  2

к Положению об организации

работы консультационного пункта

для родителей (законных представителей)

детей, не посещающих дошкольное

образовательное учреждение

 

 

 

 

МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши

 

_____________________________________

(ФИО должностного лица, которому адресовано заявление)

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

ФИО родителя (законного представителя,

его почтовый адрес, контактный телефон

ФИО ребенка, дата рождения)

 

 

 

Заявление.

 

Перечень вопросов, по которым хотели бы получить консультативную помощь

 

 

 

Дата                                                                             Личная подпись

 

 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!