Учебный план

Пояснительная записка

 

Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого организованный вид  деятельности дошкольников (непосредственно образовательная деятельность) с соблюдением  максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.

Учебный план МКДОУ ЦРР - детский сад № 5 г. Россоши, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования,  разработан в соответствии с:

  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 18.01.2012 №22946;

  "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26;

   Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007      № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  Уставом  МКДОУ ЦРР - детского сада № 5 г. Россоши

При составлении учебного плана  использованы рекомендации:

инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020 г.

Учебный план МКДОУ ЦРР - детского сада № 5 г. Россоши ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 38 недель (с сентября по май включительно), включая по 2 недели для мониторинга и адаптации в сентябре и мониторинг в мае.  

Данный учебный план составлен для  организации деятельности с детьми раннего возраста  с 2  до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно фронтально, для детей с 2 до 3 лет планируется по подгруппам.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9, 11.10, 11.11, 11.12),                                                                             продолжительность непосредственно образовательной деятельности-

·         в группах раннего возраста (с 2 - 3 лет) не более 10 минут;             

·         в второй младшей группе (с 3 – 4 лет) - не более 15 минут;

·         в средней группе (с 4 – 5 лет)- не более 20 минут;

·          в старшей группе (с 5 – 6 лет) – не более 25 минут;

·          в подготовительной группе (с 6 – 7 лет) - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В структуре учебного плана выделяются обязательная и вариативная часть.  

Инвариантная часть учебного плана МКДОУ ЦРР - детского сада № 5 г. Россоши обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

 

Наполнение инвариантной и вариативной  частей учебного плана составляет: 1 младшая группа – 1 час. 40 мин., 2 младшая группа -2 часа. 45 мин., средняя группа – 4 часа, старшая группа – 6 часа. 15 мин, подготовительная группа – 8 часа 00 мин., что не превышает требований СанПиН к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки на детей.

 

 

                                                                                                                                          

                                                                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                                                                                                    Заведующий МКДОУ ЦРР –

                                                                                                                                                                        детским садом № 5 г. Россоши

                                                                                                                                                                       _______________ Муратова М.Н.

Объем недельной образовательной нагрузки

 

МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши, реализующего основную образовательную программу, разработанную на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой)

на 2020/2021 учебный год

Инвариантная

(обязательная часть)

ОД

 

 

Количество ОД в неделю/объём недельной образовательной нагрузки (мин.)

 

1-я мл. группа

 № 6

1-я мл. группа

 № 7

2-я мл. группа

 № 1

Средняя группа

№ 5

Старшая

группа

№ 2

Подготовительная группа

№ 3

Подготовительная  группа

№ 4

 
  1. Физическое развитие
 

1.1.

Физкультура

3/30

3/30

3/45

3/60

3/75

3/90

3/90

 
  1. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
 

2.1.

Ребенок и окружающий мир,сенсорное развитие(1 мл. гр.)

Математическое развитие

1/10

1/10

1/15

1/20

1/25

2/60

2/60

 

2.2.

Ознакомление с окружающим миром

 

-

 

-

1/15

1/20

1/25

1/30

1/30

 

Речевое развитие

 

3.1.

Развитие речи

1/10

1/10

1/15 через неделю

1/20

через неделю

1/25

через неделю

1/30 через неделю

1/30 через неделю

 

 

3.2.

Основы грамотности

 

-

 

-

 

-

 

-

1/25

1/30

1/30

 

3.3.

Худ. литер.

1/10

1/10

1/15 через неделю

1/20 через неделю

1/25 через неделю

1/30 через неделю

1/30 через неделю

 

4.1.

Рисование

1/10

1/10

1/15

1/20

1/25

2/30

2/30

 

4.2.

Лепка

1/10 через неделю

1/10 через неделю

1/15 через неделю

1/20 через 2 недели

1/25

1/30

через 2 недели

1/30

через 2 недели

 

4.3.

Аппликация

 

-

 

-

1/15 через неделю

1/20 через 2 недели

1/25 через неделю

1/30

через 2 недели

1/30

через 2 недели

 

4.4

Ручной труд

 

-

 

-

 

-

1/20

через 2 недели

1/25 через неделю

1/30

через 2 недели

1/30

через 2 недели

 

4.5.

Конструирование

(робототехника)

1/10 через неделю.

1/10 через неделю

1 /15

 1/20

1/25

1/30

1/30

 

4.6.

Музыка

2/20

2/20

2/30

2/40

2/50

2/60

2/60

 

 

Общая нагрузка:

10

10

11

11

13

14

14

 

Кружковая деятельность

-

-

-

1

1

1

1

-

 

                                                            

                                                                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                                                                                                    Заведующий МКДОУ ЦРР –

                                                                                                                                                                        детским садом № 5 г. Россоши

                                                                                                                                                                        ______________ Муратова М.Н.

Объем недельной образовательной нагрузки.

МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши, реализующего основную образовательную программу, разработанную на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой)и «Программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина)

на 2020/2021учебный год

 

Инвариантная

(обязательная часть)

ОД

Количество ОД в неделю/объём недельной образовательной нагрузки (мин.)

 

Подготовительная группа логопедическая

№ 8

 

1.Физическое развитие

1.1.

Физкультура

3/90

2. Познавательно – коммуникативное развитие

2.1.

Математическое развитие

 2/60

2.2.

Ознакомление с окружающим миром

1/30

3. Речевое развитие

3.1.

Логопедическое

                                                                4/120

4.Художественно – эстетическое развитие.

4.1.

Рисование/аппликация

1/30 через неделю

4.2.

Лепка(ручной труд)/конструирование(робототехника)

1/30 через неделю

4.3.

Музыка

2/60

   

Общая нагрузка:

14

Вариативная часть (модульная)

Дополнительный раздел

 

Психотренинг

2/60 (по подгруппам)

 

 

 

 

 

МАКСИМАЛЬНЫЙ ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЁМ НЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ, ВКЛЮЧАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МКДОУ ЦРР – детском саду № 5 г. Россоши на 2020/2021гг.

 

Возраст детей

2 -3 года

3 -4 года

4 -5 лет

5 -6 лет

6 -7 мин.

Длительность условного учебного часа (в минутах)

 

10 мин.

 

15 мин.

 

20 мин.

 

20-25 мин.

 

30мин.

Количество условных учебных часов в неделю

 

1ч. 40 мин.

 

2ч. 30 мин.

15 мин.(доп.)

 

3ч.20 мин.

20 мин.(доп.)

 

5ч. 15 мин.

25 мин.(доп.)

 

7ч. 30 мин.

30 мин. (доп.)

 

Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах

 в МКДОУ ЦРР –детском саду № 5 г. Россоши

на 2020/2021 уч. год

 

№ п/п

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Общение

1.1

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление положительного социально-эмоционального опыта

 Ежедневно

1.2

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

 Ежедневно

2. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

2.1

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

3 раза в неделю

2.2

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2.3

Театрализованные игры (детская студия)

1 раз в 2 недели

2.4

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

2.5

Подвижные игры

Ежедневно

3. Познавательная и исследовательская деятельность

3.1

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг

1 раз в 2 недели

3.2

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

3.3

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

4. Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

4.1

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

4.2

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

4.3

Чтение литературных произведений

Ежедневно

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

5.1

Самообслуживание

Ежедневно

5.2

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

5.3

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

             


Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах в МКДОУ ЦРР – детском саду № 5 г. Россоши на 2020/2021 г

№ п/п

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 минут

2

Самостоятельные игры в 1-ой половине дня

20 минут

15 минут

3

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 минут до 1 часа 30 минут

От 60 минут до 1 часа 40 минут

4

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-ой половине дня

40 минут

30 минут

5

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 минут

6

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

 

  

Модель физического воспитания в МКДОУ ЦРР – детском саду № 5 г. Россоши на 2020/2021 уч. год

 

№ п/п

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 мин.

Ежедневно 6-8 мин.

Ежедневно 8-10 мин.

Ежедневно 10 мин.

1.2

Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)

1.3

Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6-10 мин.

Ежедневно 10-15 мин.

Ежедневно 15-20 мин.

Ежедневно 20-30 мин.

1.4

Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5

Дыхательная гимнастика

1.6

Занятия на тренажерах, спортивные упражнения

1-2 раза в неделю

15-20 мин.

1-2 раза в неделю

20-25 мин.

1-2 раза в неделю 25-30 мин.

  1. Физкультурные занятия

2.1

Физкультурные занятия в зале, группе

3 раза в неделю по 15 мин.

3 раза в неделю по 20 мин.

2 раза в неделю по 25 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

2.2

Физкультурные занятия на свежем воздухе

-

-

1 раз в неделю 25 мин.

1 раз в неделю 30 мин.

2.3

Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю 15 мин.

1 раз в неделю 20 мин.

1 раз в неделю 25 мин.

1 раз в неделю 30 мин.

  1. Спортивный досуг

3.1

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2

Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

3.3

Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

1 раз в месяц

3.4

День здоровья

1 раз в квартал

             

 

                                                                                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                                                                                                       Заведующий МКДОУ ЦРР –

                                                                                                                                                                                      детским садом № 5 г. Россоши

_____________Муратова М.Н.

Расписание организованной образовательной деятельности

МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россошь на 2020 – 2021 учебный год.

 

 

Возрастная группа

Область образования

Область образования

Область образования

Область образования

Область образования

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

№ 6

      

 

1 младшая группа

9.00.- 9.10. – Музыка  (группа)

 

 

16.00. -16.10.    Лепка/конструирование

 

9.00.- 9.10.-   Ребенок и окружающий мир,

сенсорное развитие

 

16.00. -16.10. – Физкультура (группа)

9.00.-9.10.- Развитие речи. Художественная литература

 

 

16.00-16.10– Физкультура (группа)

9.00.-9.10.- Рисование

 

 

 

16.00. 16.10. – Физкультура(группа)

9.10.-9.20 Музыка (зал)

 

 

 

16.00 – 16.10 –  Развитие речи. Художественная литература

Всего в неделю: 10 образовательных ситуаций    в неделю

№ 7

 

1

младшая группа

9.00.-9.10.- Ребенок и окружающий мир,

сенсорное развитие

 

16.00-16.10– Физкультура (группа)

9.00.-9.10. – Музыка (группа)

 

 

 

16.00. -16.10. -Лепка/конструирование

 

9.00.-9.10.- Развитие речи. Художественная литература

 

 

16.00-16.10– Физкультура (группа)

 

 

9.00.- 9.10. – Музыка  (группа)

 

 

 

16.00-16.10– Рисование

 

 

9.00.-9.10.- Развитие речи. Художественная литература

 

 

16.00-16.10– Физкультура (группа)

 

Всего в неделю: 10 образовательных ситуаций    в неделю

№1

 

 

2

младшая группа

9.00 – 9.15 -  Музыка (зал)

 

 

 

 

 

9.30-9.45 – Лепка/Аппликация

9.00-9.15 – Физкультура (зал)

 

 

 

 

 

9.30-9.45  – Конструирование 

9.00 – 9.15– Математическое развитие  

 

Физкультура

(на свежем воздухе)

 

15.40-15.55-  Музыка (зал)

 

 

 

9.00 – 9.15- Физкультура (группа)

 

 

 

9.30-9.45 – Ознакомление с окружающим миром

9.00-9.15- Развитие речи/ Художественная литература

 

 

 

9.30 – 9.45 Рисование

 

Всего в неделю: 11образовательных ситуаций   в неделю

№ 5

 

Средняя группа

 9.00 – 9.20  Ознакомление с окружающим миром

 

9.25.- 9.45.- Музыка (зал)

 

 

 

 

 

 

9.00.- 9.20. --    Математическое развитие

 

 

9.35.-9.55.- Рисование  

 

15.30—15.50  - Музыка (зал)

 

9.00.– 9.20 -  Развитие речи /

Художественная литература

 

 

 

9.35.-9.55.- Физкультура (зал)

 

9.00. – 9.20. – Конструирование

 

 

Физкультура

(на свежем воздухе)

 

9.00.- 9.20 Физкультура (зал)

9.35 .-9.55  Лепка/Аппликация /Ручной труд

 

 

 

                                                                                                                                                                                                           Всего в неделю: 11 образовательных ситуаций и занятий в неделю

№2

 

Старшая группа

9.00 – 9.25.  – Ознакомление с окружающим миром

 

 

 

Физкультура

(на свежем воздухе)

 

  

9.00- 9.25 – Математическое развитие

 

 

10.10 – 10.35- Музыка (зал)

 

16.00 – 16.25 Аппликация /Ручной труд

 

 

9.00 – 9.25 – Физкультура (группа)

 

9.40-10.05  Развитие речи

 

 

 

9.00-9.25 –  Основы грамотности

 

09.35-10.00- Физкультура (зал)

 

16.00-16.25 - Лепка

 

9.00.–9.25 –   Рисование

 

 

 

15.00-10.40 – Музыка (зал)

 

 

16.00-16.25-Конструирование(робототехника)

Всего в неделю: 13 образовательных ситуаций  в неделю

№ 3

 

Подготовительная  группа

9.00.-9.30. - Ознакомление с окружающим миром

 

9.50-10.20-Музыка (зал)

 

10.25-10.55 Рисование

9.20.-9.50.-  Физкультура (зал)

 

10.00 -10.30 Математическое развитие

 

 16.00-16.30 Конструирование

9.00.-9.30. –  Основы грамотности

 

 

9.40 – 10.10 – Лепка/Аппликация/Ручной тру

 

Физкультура

(на свежем воздухе)

 

9.00.-9.30.-  Математическое развитие

 

9.40-10.10- Развитие речи

 

10.10 –10.50 - Физкультура (зал)

 

9.00.- 9.30 –   Рисование

 

9.40.-10.10.- Музыка (зал)

 

10.20 – 10.40 - Психотренинг

 

 

 

Всего в неделю: 14 образовательных ситуаций   в неделю

№ 4

 

Подготовительная  группа

 

9.00-9.30 -  Математическое развитие 

 

10.30.- 11.00 -  Музыка (зал)

 

 

 

9.00.-9.30. -  Ознакомление с окружающим миром

 

9.45 – 10.15 - Рисование

 

 

Физкультура

(на свежем воздухе)

 

 

9.00.- 9.30. –  Развитие речи

 

9.45 – 10.15 - Лепка/Аппликация/ручной труд

 

10.25-10.55 - Физкультура

 

 

9.00- 9.30  –  Математическое развитие

 

 

10.25- 10.55 – Музыка (зал)

 

 

 

16.00-16.30- Конструирование (робототехника)

9.00 - 9.30. –  Основы грамотности

 

9.45 – 10.15 - Рисование

 

 

10.25-10.55 - Физкультура

 

 

Всего в неделю: 14образовательных ситуаций  в неделю

№ 8

 

 Подготовительная, логопедическая группа

9.00.-9.30.- Логопедическое

 

 

9.40. -10.10.-   Ознакомление с окружающим миром

 

 

15.40-16.10 - Физкультура

9.20-9.30.-  Логопедическое

 

 

9.40-10.10. – Рисование/аппликация

 

 

10.20-10.50 – Физкультура (группа)

9.00.-9.30.- Музыка

 

 

9.40. -10.10.-Математическое развитие

 

Физкультура

(на свежем воздухе)

 

 

16.00 - Психотренинг

9.00.-9.30.- Музыка

 

 

9.40.-10.10- Логопедическое

 

 

10.20 – 10.50-Лепка(ручной труд)/Конструирование (робототехника)

 

 

 

 

 

9.00.-9.30.-  Логопедическое

 

9.40 – 10.10- Психотренинг

 

10.20-10.50 -Математическое развитие

 

 

Всего в неделю:14 образовательных ситуаций  в неделю

 

  

 

 




Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!