Программа развития

   

Принята                                                                             Утверждена

Общим собранием Учреждения                                    Заведующим МКДОУ ЦРР

Протокол № 2                                                                   – детский сад № 5 г. Россоши

от 24 февраля 2015г                                                  ___________ Муратовой М.Н. 

 

Приказ № 31 –общ от 27.02.2015г.

 

 

 

 

 

 

       ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка -  детского сада № 5 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

на 2014-2020 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт

его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества

дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер.

В общегосударственном плане новое качество образования – это его

соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое

дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную

нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как

формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к

переобучению востребованы целыми творческими коллективами, которые

постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя

инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные

решения, доказывая, таким образом, свою необходимость.

Реализация основных направлений развития системы дошкольного

образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в

дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не

только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности,

где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской

деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его

познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его

потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих

гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация

на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на

дифференцированной основе.

Необходимость разработки данной программы обусловлена не только

рядом причин, указанных выше. Становится объективным появление новой

модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-

образовательном процессе, в научно-методической, опытно-

экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания

работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по-новому

подойти к его отбору с учётом природно-климатических, экологических,

экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей города, в

котором живут дети.

Изменения, происходящие в содержании начального образования,

поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания работы,

поиска новых путей и условий развития ребёнка, внедрения педагогических

технологий, создавая возможность для профессионального творчества и

инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования.

На основе выше изложенного, а также в соответствии с Конституцией

РФ, Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДОУ ,Уставом ДОУ разработана Программа

 развития МКДОУ ЦРР -детский сад № 5 г. Россоши.

Программа развития была спроектирована с учётом конкретного

анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики

(возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента

детей, потребности родителей воспитанников.

Программа развития направлена на сохранение позитивных

достижений МКДОУ ЦРР- детского сада № 5 г. Россоши, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы современных педагогических технологий. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ нового поколения.

Статус Программы развития: нормативный стратегический документ

дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и

комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в

инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу

программно-целевую идеологию развития.

Назначение Программы развития: быть средством интеграции и

мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения

на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень

образовательной деятельности.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы

Программа развития МКДОУ ЦРР детского сада № 5 г. Россоши 2014-2020 годы

Адрес места осуществления образовательной деятельности

396655,Россия, Воронежская область, Россошанский район, г. Россошь, ул. Лесная, дом 16.

Телефон (код и номер)

8(47396)2-33-21

e-mail

mdou5mm@mail/ru

Cайт

http//: mkdou5.rossoshsad.ru

Разработчики программы

Муратова М.Н. – заведующий МКДОУ ЦРР – детским садом  № 5 г. Россоши

Черникова Л.П., старший воспитатель МКДОУ ЦРР – детского сада  № 5 г. Россоши

Чапурина М.М.., педагог-психолог  МКДОУ ЦРР – детского сада  № 5 г. Россоши.

Ковалёва А.В., учитель – логопед МКДОУ ЦРР – детского сада  № 5 г. Россоши.

Беликова И.В., воспитатель МКДОУ ЦРР – детского сада  № 5 г. Россоши.

Обоснование программы

Программа является преемственной по отношению к Программе развития МДОУ детского сада №5 комбинированного вида, реализованной в 2009-2014 годы. Программа направлена на создание условий, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Нормативная база

Федерального уровня:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 30 августа 2013 г. № 1014«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

 СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования  к  устройству,  содержанию  и  организации режима  работы  в  дошкольных  организациях»

(утверждены  Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н);

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утв. Президентом РФ от 04.02.2010 г. Пр-271);

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. №2148-р);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

Муниципального уровня:

Устав МКДОУ ЦРР - детского сада № 5 г. Россоши.

 

Цель программы

Создание условий и обеспечение доступности, высокого качества дошкольного образования и воспитания адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России и г. Россоши, на основе повышения эффективности образовательной деятельности МКДОУ ЦРР - детского сада № 5 . Россоши по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

Задачи программы

Обеспечить необходимые условия для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

Создать условия для повышения квалификации педагогов.

Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.

Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования и реализации программы развития.

 

Сроки реализации программы

2015 - 2020 гг.

Этапы реализации программы

2014 - 2015уч.г. – подготовительный этап;

2015 - 2019 уч.г. – основной этап;

2019 - 2020 уч.г. – контрольно-оценочный этап

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

§  Разработана концепция образовательного пространства ДОУ в режиме развития как  единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса. 

§  Разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.

§   Определены этапы и механизмы разработки образовательной программы ДОУ, как составляющей образовательного пространства.

§   Осуществлена модернизация материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями,  обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности.

§  Разработана и внедрена система мотивации инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.

 


РАЗДЕЛ I.

1.1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Развитие каждого дошкольного образовательного учреждения происходит в условиях осмысления и обобщения требований современного общества. Особенно важно грамотно определить зону ближайшего развития образовательного учреждения на основе анализа и с учетом меняющихся условий образовательной среды. Специфика программы развития образовательного учреждения состоит в следующем:

·        ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в дошкольном образовательном учреждении, уровень материального достатка родителей, демографический состав населения, национальные и культурные традиции города;

·        вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей;

·        выбор  режима  развития    проектная  деятельность,  разработка  и реализация программ по основным направлениям;

·        полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей.

В настоящее время в детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, 2 коррекционные группы. Общее количество воспитанников на 01.09.2014 г – 182 ребенка.

Адрес места нахождения и осуществления образовательной деятельности МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши: 396655, Воронежская область, Россошанский район, г. Россошь, ул. Лесная, дом 16.

           Детский сад расположен в жилом микрорайоне города. Территория

ДОУ благоустроена и хорошо озеленена: оформлены клумбы, цветники для

каждой возрастной группы, имеется экологическая тропа, «Аллея сказок», есть спортивная площадка.

В ближайшем окружении от детского сада находятся  МКОУ СОШ №10, МКДОУ ЦРР- детский сад № 10, городская библиотека,  СДЮСШОР, автоколонна, магазины, лесной сосновый массив. Такое удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные  проекты, акции  и мероприятия социального характера. Взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.

 В ДОУ имеется музыкальный зал, тренажерный зал, методический кабинет, два кабинета логопедов, кабинет психолога, изостудия, эколого – краеведческая комната, мини-музей «Русская изба», ряд служебных помещений.

Возникает потребность в организации на базе ДОУ активной и многообразной деятельности для детей и их родителей в вопросах воспитания и оздоровления. Это и сотрудничество детского сада с образовательными учреждениями по преемственности, проведение спортивных мероприятий на базе СДЮСШОР; посещение детьми познавательных мероприятий в городской библиотеке и в  выставочном зале. На базе ДОУ для детей и родителей также проводятся разнообразные мероприятия: конкурсы, выставки, проектная деятельность, родительские конференции.  В ДОУ эффективно совершенствуется  совместная работа педагогов и родителей по физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе жизни у дошкольников.

Воспитанники детского сада являются победителями и призерами соревнований районного и регионального уровня. Отмечается повышение уровня участия родителей воспитанников в вышеуказанных мероприятиях, что способствует укреплению взаимосвязи между семьей и педагогическим коллективом ДОУ.

В детском саду функционируют Совет ДОУ, Педагогический совет, Общее собрание  учреждения, Родительский комитет ДОУ.

Характеристика семей воспитанников

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные семьи

Семьи, воспитывающие одного ребёнка

Опекунские семьи

82%

18%

9%

37%

-

Социальный статус семей

Работники бюджетной сферы

Работники ЧП

(частные предприятия)

Работники промышленности

Студенты

 Торговля, сфера услуг

25%

25%

17%

3%

30%  .

 

Образовательный уровень родителей

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное образование

Имеют среднее образование

Не имеют образования

35% 

40% 

20% 

-

 

 

Режим работы детского сада

 

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим пребывания детей в детском саду - 12 часов: с 7.00 до 19.00 час. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни.

 

1.2.УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Управляющая система.

 

Заведующий детским садом – Муратова Марина Николаевна.

Формы самоуправления Учреждения: Совет учреждения, Педагогический совет, Общее собрание Учреждения.

 

Кадровые условия

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и образование детей, стабильный, работоспособный, инициативный. В ДОУ растет число педагогов, стремящихся к внедрению новых педагогических технологий, использующих ресурсы Интернет, включающих в педагогическую деятельность новые формы организации воспитательного и образовательного процесса.

На начало 2013-2014 учебного года в детском саду работают  24 педагога.

Педагогический процесс обеспечивают следующие специалисты:

·        Заместитель заведующего по УВР

·        Старший воспитатель,

·        Педагог-психолог,

·        2 учителя-логопеда,

·        2  музыкальных руководителя,

·        инструктор по физическому воспитанию

·        педагог дополнительного образования.

Всего педагогов: 23.

- Заведующий – 1 педагог.

Квалификация:

·         ВКК- 4 педагога;

·        IКК – 11 педагогов;

·        ПСЗД- 2 педагога;

·        Без категорий – 5 педагогов, это молодые специалисты и педагоги после декретного отпуска.

Образование:

·        Высшее – 12 педагогов;

·        Сред.пед. – 11 педагогов;

 

В настоящее время кадровая обеспеченность педагогическими

работниками ДОУ составляет 100%. Педагогический коллектив сплочённый, стабильный, инициативный, работоспособный, квалифицированный. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности.

Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов

образовательного процесса. В дошкольном образовательном учреждении

есть все условия, необходимые для трудовой деятельности, создан

благоприятный морально-психологический климат, налажена трудовая

дисциплина.

 

1.3. Материально-техническое обеспечение ДОУ

За дошкольным образовательным учреждением, в целях обеспечения

образовательной деятельности в соответствии с Уставом, закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и

распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления

имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством

Российской Федерации и несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Педагогический блок представлен:

- 8 групповыми помещениями (групповая комната, спальная комната,

туалетная и умывальная комната, раздевалка);

- кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ; методический кабинет,

изостудия, 2 логопедических кабинета, зал для музыкальных занятий,

кабинет педагога – психолога, тренажерный зал,  кабинет музыкального руководителя.

Медицинский блок представлен медицинским, процедурным кабинетом.

Хозяйственный блок представлен пищеблоком, прачечной, складами,

подсобными помещениями.

На территории детского сада находятся цветник, огород, автогородок, «Аллея Сказок», «экологическая тропа» и спортивно-игровая площадка.

Предметно-развивающая среда детского сада проектируется и организуется в соответствии с реализуемой программой и с учетом возрастных особенностей детей. Групповое пространство доступно детям. По всем видам деятельности созданы центры (игровые, двигательные, уединения и т.п.). Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности.  Группы оптимально насыщены развивающими играми, пособиями, игрушками. Особое внимание уделяется созданию условий для двигательной активности детей. Все группы, спортивный зал укомплектованы спортивными комплексами, тренажерами и т.д.

Можно сделать вывод, что в детском саду  современная материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда, медико-социальные условия соответствуют цели и задачам ДОУ. За последние  пять лет предметно-развивающая среда ДОУ обновилась на 50%.

 

1.4.         Организация образовательного процесса

Содержанием деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» СПб, 2011 год. Воспитательно-образовательный процесс планируется и осуществляется с учетом интересов и потребностей детей. В каждой возрастной группе есть и постоянно обновляется вся необходимая методическая литература, развивающие игры, пособия, рабочие тетради.  На основе примерной  программы «Детство» коллективом ДОУ была разработана и утверждена Основная  образовательная программа дошкольного образования в 2014 году. Отработана система комплексно-тематического перспективного планирования  на основе тематических недельных циклов. Тематическое планирование построено не по принципу группировки материала, а по принципу его систематизации и направлено на развитие детей через все образовательные области и необходимые ребенку виды детской деятельности, главным из которых является игра.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Учреждением  разработан учебный план. В нем обосновано распределение  времени на решение  основных и приоритетных задач развития.  Сетка организованной образовательной деятельности с детьми соответствует требованиям СанПиН. Воспитательно-образовательный процесс планируется и осуществляется с учетом интересов и потребностей детей. Используется комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на основе недельных, месячных и т.д. тем-проектов.

 Учебный план включает в себя 32 учебные недели. 1-2 неделя сентября и 3-4 неделя мая – проводится мониторинг, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей, составляют индивидуально – адаптивные программы, а в конце учебного года выявляют результативность выполнения общеобразовательной программы.

  В организацию образовательного процесса  включены каникулы:

·        зимние – последняя неделя декабря и третья неделя января

·        летние – три месяца лета.

Во время каникул и в летний период проводится организованная образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), развлекательные мероприятия. 

Дополнительное образование в ДОУ ведется в форме кружковой работы по направлениям, обозначенным в Лицензии серии А №302690 на право ведения образовательной деятельности от 28 мая 2012 года.

 Регистрационный №И-3562

·        научно-технической

·        туристско-краеведческой

·        художественно-эстетической

·        культурологической

·        физкультурно-спортивной

·        естественно-научной

·        социально-педагогической

·        эколого-биологической

 

            Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего ДОУ. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг, результаты которого свидетельствуют о том, что  дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ.

 

С 01.09.2014 по 31.05.2019г. приказом ректора ВОИПКиПРО  МКДОУ ЦРР - детский саду № 5  присвоен статус областной инновационной площадки по теме «Проблема преемственности дошкольного и начального образования на основе краеведческого материала»

Цель экспериментальной деятельности: 

·        создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства МКДОУ с целью удовлетворения информационных потребностей участников образовательного процесса МКДОУ, города и района;

·        совершенствование методики управления коллективом и воспитательно-образовательным  процессом с использованием новых информационных технологий.

 

 

 

РАЗДЕЛ II.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Анализ деятельности детского сада выполнен в соответствии с требованиями к условиям, изложенными в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Анализ условий, требуемых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Требуемые условия

Имеющиеся условия

Недостающие условия

1.

Кадровые условия

1.1.

Укомплектованность детского сада руководящими кадрами

Укомплектованность в соответствии со штатным расписанием

Повышение квалификации по управлению качеством образования

 

1.2.

Укомплектованность педагогическими кадрами

100%

-

1.3.

Прохождение курсовой подготовки педагогов по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования

Прошли курсовую подготовку  воспитателя

Прохождение курсов по проблемам реализации ФГОС ДО

 

1.4.

Наличие постоянной методической поддержки педагогов по проблемам введения ФГОС дошкольного образования

Наличие в детском саду методического совета, проблемных групп

Модернизация методической службы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

1.5.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников в соответствии квалификационными характеристиками, установленными в Едином квалификационном справочнике

Очно - заочное обучение

Дистанционное обучение

 

2.

Психолого-педагогические условия

2.1

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных способностях

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Внесение изменений в Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников с учётом ФГОС ДО

2.2

 Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУЦРР - детского сада №5 г. Россоши

 

Привести Основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши в соответствии с ФГОС ДО

2.3

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши

Привести Основную  образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5г. Россоши в соответствии с ФГОС ДО

2.4

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши

Привести Основную  образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши в соответствии с ФГОС ДО

2.5

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши

Привести Основную  образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши в соответствии с ФГОС ДО

2.6

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5

Привести Основную  образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5в соответствии с ФГОС ДО

2.7

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5

Привести Основную о образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР - детского сада №5в соответствии с ФГОС ДО

2.8

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУЦРР - детского сада №5

Положение о родительском комитете; Положение о Совете ДОУ

Привести Основную  образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУЦРР - детского сада №5 в соответствии с ФГОС ДО

Внесение изменений в Положение о родительском комитете, Положение о Совете ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

3.

Финансовые условия

3.1

Финансирование ДОУ обеспечивает возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы

Начато приобретение основных средств, оборудования, инвентаря для создания условий реализации Программы в соответствии с ФГОСДО

Приобретение основных средств, оборудования, инвентаря для создания условий реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья

3.2

Финансирование ДОУ обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей

Начато приобретение средств обучения и воспитания, приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, игр, игрушек необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Приобретение необходимых средств обучения и воспитания, приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, игр, игрушек необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания  развивающей предметно – пространственной среды, в том числе специальных для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

 

3.3

Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования

Смета 2014г.

Формирование сметной документация с учетом структуры и объемов расходов, необходимых для реализации Программы до 2020г.

3.4

Финансирование образовательной программы в объёме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Бюджетное финансирование согласно смете

Бюджетное финансирование согласно смете

3.5

Финансирование расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников

Смета 2014 г.

План – заявка на курсовую подготовку

Формирование сметной документация на 2015 г.с учетом плана - заявки на курсовую подготовку руководящих и педагогических работников

4.

Материально-технические условия

4.1.

Созданы условия в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами

В учреждении созданы условия в соответствии с санитарно-эпидемическими нормами и правилами.

 

Ремонт пищеблока, ремонт прачечной и медицинского кабинета, ремонт музыкального зала и прилегающих к нему коридоров, капитальный ремонт здания детского сада

 

 

 

 

4.2.

Созданы условия в соответствии с правилами пожарной безопасности

 

В учреждении созданы условия в соответствии с правилами пожарной безопасности (имеется нормативная документация, планы эвакуации, установлена пожарная сигнализация, аварийное освещение, эвакуационные выходы и коридоры покрашены краской, имеющей соответствующий сертификат).

Приведение  путей эвакуации в соответствие с противопожарными требованиями.

4.3.

Созданы условия к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей

Приобретено оборудование для групповых помещений: мебель, игрушки, развивающие пособия. Оборудование для физкультурных занятий: шведская стенка, мягкие модули, тренажеры, сухой бассейн.

Недостаточная оснащённость педагогического процесса оборудованием для групповых помещений, прогулочных участков.

4.4.

Помещения оснащены развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием образовательной программы

 

Обеспечение образовательной развивающей среды в группах, с учётом модернизации системы образования: ориентация на требования современной педагогики и личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Недостаточная оснащённость развивающей предметно – пространственной среды в группах игровым оборудованием, игровыми модулями для организации сюжетно ролевой игры, совместной деятельности, самостоятельной деятельности.

4.5

Помещения оснащены средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным  игровым, спортивным, оздоровительным инвентарём

Приобретены разнообразные дидактические и наглядные пособия, научная и художественная литература, мультимедийный проектор, ноутбук, спортивное оборудование

Недостаточная оснащённость групп дидактическими пособиями, игровым инвентарём, современными средствами ИКТ (компьютерами, интерактивными досками, мультимедийными проекторами), магнитными досками в соответствии с ФГОС ДО

4.6

 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей

Для организации образовательного пространства приобретено оборудование и инвентарь для обеспечения: игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.

Недостаточная оснащённость оборудованием и инвентарём для обеспечения игровой, исследовательской активности, двигательной активности, эмоционального благополучия в соответствии с ФГОС ДО

4.7

Материально-техническое обеспечение  (учебно-методический комплект, оборудование, игрушки)

Приобретён учебно-методический комплект комплексно-тематического планирования с учётом ФГТ

Приобрести учебно - методический комплект, оборудование с учетом реализуемой Программы по ФГОС

5.

Информационно-образовательная среда

5.1

В ДОУ создана информационно-образовательная среда:

- имеется материально-техническое и программное обеспечение;

- осуществляется информационное взаимодействие участников образовательного пространства, в том числе с помощью интерактивных средств ИКТ;

- участники образовательного процесса компетентны в ИКТ

 

Имеется материально-техническая база и программное обеспечение;

- разработана нормативно-правовая документация;

- заключены соглашения между ДОУ и работниками о согласии на передачу и обработку персональных данных;

- заключены соглашения между ДОУ и родителями (законными представителями) о согласии на обработку персональных данных воспитанников;

- Отсутствие в необходимом количестве современных персональных компьютеров и периферийных устройств;

- низкий уровень ИКТ – компетентности сотрудников;

- недостаточное финансирование организации информационно-образовательной среды

Необходимость в курсовой подготовке второго уровня  по использованию ИКТ в образовательном процессе педагогическому персоналу.

6.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

6.1

Обеспечение учебно-методическими комплектами, реализуемыми в ДОУ, соответствующее ФГОС.

Приобретён  учебно-методический комплект комплексно - тематического планирования с учётом ФГТ

Приобретение учебно-методического комплекта, оборудования с учетом реализуемой Программы с учетом  ФГОСДО.

6.2

Корректировка образовательной программы ДОУ.

Основная  образовательная программа дошкольного образования МКДОУ ЦРР - детского сада№5 г. Россоши

Корректировка Основной  образовательной программы дошкольного образования МКДОУ ЦРР -  детского сада№5 г. Россоши

6.3

Внедрение инновационных методик и технологий, соответствующих требованиям ФГОС, утверждённых МО РФ.

 

Корректировка инновационных методик и технологий в соответствии с требованиями ФГОС

 

Таким образом, в детском саду созданы достаточные условия для перехода и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Вместе с тем анализ показал, что необходимо продолжить работу по созданию и модернизации всех видов ресурсов, необходимых для эффективного перехода на ФГОС дошкольного образования.

 


РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающей в своей основе личностно-ориентированную модель образования. Это предполагает налаживание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает педагогов образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребности к постоянному саморазвитию.

В этой связи перед работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной системе. В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Актуальность корректировки программы развития МКДОУ ЦРР - детского сада № 5 г. Россоши обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

·        введение ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования;

·        изменение стратегии развития системы образования г. Россоши Воронежской области, в которой выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования,

Миссия ДОУ определена как согласованное видение администрации, педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), учредителя, властных структур на развитие детского сада по пути обеспечения доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

В соответствии с заданной миссией:

ЦЕЛЬ деятельности МКДОУ ЦРР - детского сада №5 г. Россоши -формирование единой стратегии развития образовательного учреждения, обеспечивающего переход на качественно новый уровень. Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Основными концептуальными идеями развития ДОУ являются следующие:

1.   Основные идеи для создания кадровых условий:

1.    Повышение уровня профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ, создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;

2.    Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

3.    Осуществление информационной, научно-методической и психолого-педагогической поддержки творческих поисков, сопровождение процесса реализации ФГОС ДО и образовательной программы ДОУ.

4.    Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

5.    Методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

 

2.                  Основные идеи для создания психолого-педагогических условий:

1.                  Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2.                  Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3.                  Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4.                   Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5.                  Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6.                  Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7.                   Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8.                  Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

3.                  Основные идеи для создания необходимого учебно-методического и информационного обеспечения реализации программы развития:

1.      Организационно-методическое сопровождение;

2.      Обеспечение учебно-методическими комплектами, реализуемыми в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

3.      Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного пространства ДОУ, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития детей.

4.      Корректировка образовательной программы ДОУ, содержания образовательной деятельности в соответствии с рекомендациями ФГОС;

5.      Оснащение педагогического процесса современными средствами ТСО (компьютер, ноутбуки, мульти-медиа, музыкальный центр);

6.      Внедрение инновационных методик и технологий, соответствующих требованиям ФГОС;

7.      Использование в образовательной деятельности методик и технологий, направленных на формирование знаний детей по ПДД, ОБЖ, ППБ, патриотизма, игровые методики.

 

4.                  Основные идеи для создания материально-технических условий:

1.                  Создание условий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.                  Создание условий в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3.                  Создание условий к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4.                  Материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игрушки, расходные материалы).

 

5.                  Основные идеи для  социального   развития детей:

1.                  Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2.                  Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3.                  Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками;

4.                  Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

5.                  Основные идеи для создания финансовых условий:

1.                  Обеспечение возможности выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

2.                  Обеспечение реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;

3.                  Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.

Сформулированные идеи  являются основными для отбора программных мероприятий, способствующих достижению цели деятельности ДОУ: созданию образовательного пространства, способствующего повышению качества образовательной и здоровье сберегающей деятельности всех участников педагогического процесса, соответствующего социальному заказу государства и семьи.


РАЗДЕЛ IV. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

            Программные мероприятия, направленные на достижение цели программы развития, обусловлены требованиями к условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 

Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные направления

Направление развития

Период реализа-ции, годы

Ожидаемые результаты

1

Управление качеством дошкольного образования

Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

2015-2020

Обеспечено развитие системы управления качеством дошкольного образования как условие обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования.

Созданы условия для внедрения новых механизмов управления.

Созданы условия для непрерывного развития кадрового потенциала ДОУ на основе повышения эффективности инновационной

деятельности в рамках реализации образовательной

инициативы.

2

Программное обеспечение, методики, технологии

 Корректировка основной  образовательной программы дошкольного образования МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши в соответствии с ФГОС ДО

2015-2016

Скорректирована ООП, обеспечены равные условия воспитания и образования при разных стартовых возможностях.

Созданы оптимальные условия для индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей.

3

Информатиза-ция дошкольного образования

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

2015-2017

Педагогические  работникиобучены средствам ИКТ. 

Проведен мониторинг предметно-развивающей среды учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Созданы электронные документы в образовании (планирование, мониторинг, отчеты, рабочие листы, «портфолио» педагогов и т.д.).

Сформированы  открытые общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, посредством размещения их на официальном сайте в сети «Интернет» в определенном законодательством порядке.

4

Здоровьесбере-гающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни

2015-2020

Создана система здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения

 

5

Безопасность образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада.

2015 - 2020

Построена динамичная, безопасная развивающая среда

6

Кадровая политика 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении. Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров

Создание эффективной системы мотивации труда

2015-2020 

Повышена эффективность деятельности сотрудников.

Отсутствуют вакансии педагогических и иных должностей.

Наличие в учреждении высококвалифицирован-ных кадров.

Привлечены на работу молодые специалисты

7

Государственно-общественное самоуправление (во всех Целевых программах)

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Родительский комитет», родительские клубы, Совет ДОУ)

2015 -2020

Расширено общественное участие в управлении учреждением, отработан механизм деятельности Совета учреждения. Создана система работы с родителями воспитанников и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения).

8

Организации-партнеры во всех Целевых программах

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта.

2015 - 2020

Организовано межведомственное взаимодействие, создана система социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта города.

 


ПРОЕКТ

«УПРАВЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Единичный проект № 1.

Кадровые условия реализации основных образовательных программ

дошкольного образования.

 

Цель: обеспечить кадровые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР -  детского сада №5г. Россоши в соответствии с ФГОС ДО.

Задача:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования педагогических работников.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения.

Ответственные за реализацию

Ожидаемые результаты выполнения работ

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2013-2014

Заведующий, старший воспитатель

Анализ качества профессиональной деятельности кадров

2

Составление плана-графика повышения квалификации педагогов в соответствии с ФГОС ДО

2014-2015

Старший воспитатель

Составлен план-график повышения квалификации

3

Обучение начинающих педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2014-2015

Старший воспитатель

Обучены начинающие педагоги современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми

4

Организация обучения педагогов работе с детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2014-2016

Учитель-логопед, педагог-психолог

Организовано обучение педагогов работе с детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников.

5

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2014-2020

Старший воспитатель

Разработано и утверждено Положение о проведении аттестации.

 

 


 

Единичный проект № 2.

Финансовые условия реализации основных общеобразовательных программ

дошкольного образования.

Цель: Обеспечение финансовых условий реализации  основной  образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ ЦРР -  детского сада №5 г. Россоши  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1.     Обеспечение материально-технических условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

2.     Создание информационно-образовательной среды для реализации ООП дошкольного образования.

3.     Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников детского сада в применении ИКТ.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Ответственные за реализацию.

Ожидаемые результаты выполнения работ.

1

Участие в региональных, областных, муниципальных проектах.

2014 – 2020

зам. заведующего, старший воспитатель

 Получение грантов

 

 

Единичный проект № 3.

Материально-технические условия реализации основных  образовательных программ дошкольного образования.

 

Цель: обеспечение материально-технических условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1.     Совершенствование развивающей предметно - пространственной и здоровье сберегающей среды помещений и участков МКДОУ ЦРР -  детского сада №5 г. Россоши

2.     Разработка плана и сметной документации по оснащению и ремонту групп и кабинетов;

3.     Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных санитарно-гигиенических, противопожарных и психолого-педагогических требований.

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Ответственные за реализацию.

Ожидаемые результаты выполнения работ.

1

Групповые помещения: многофункциональное зонирование групп; обновление мебели; пополнение современными развивающими играми, новинками методической и детской литературы в соответствии с ООП в соответствии с ФГОС; косметический ремонт; постепенная замена шкафчиков для детской одежды, кроватей, постельного белья, матрасов

2014 – 2020 по мере необходимости

заведующий, зам. заведующего, завхоз

 Обновлена материально-техническая база ДОУ

2

Кабинет психолога: обновление мебели; пополнение современными развивающими играми, сенсорное оборудование, оборудование уголка для релаксации

2014 -2020

 педагог-психолог, завхоз

Оборудован кабинет психолога

 

3

Кабинеты логопедов обновление мебели; пополнение современными развивающими играми и  пособиями, приобретение мультимедийной  доски.

2015-2020

учителя-логопеды, завхоз

Оборудованы кабинеты логопедов

4

Музыкально-физкультурный зал:

Приобретение оборудования для оформления залов к праздникам; приобретение спортивного инвентаря;

детских музыкальных инструментов для оркестра;

пошив костюмов и декораций к детским утренникам

2014-2020 по мере необходимости

  педагоги, специалисты, завхоз

 Пополнено спортивное и музыкальное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

5

Эколого-краеведческая комната: составление долгосрочного проекта краеведческой направленности по созданию мини-музея, пополнение альбомами, природным материалом, экспонатами, отображающими многообразие природного мира и знакомящими дошкольников с историей родного края в контексте преемственности с начальным школьным образованием.

 

2015-2019

 педагог дополнительного образования, воспитатели

Эколого-краеведческая комната преобразована в мини-музей «Родные истоки»

6

Административно - хозяйственный блок:

- косметический ремонт подсобных помещений;

2014-2020

Завхоз, обслуживающий персонал

Произведен ремонт

7

Участки и прилегающая территория:

- устройство набивного покрытия, озеленение, подсыпка и обновление песка;

-обновление выносного оборудования;

-обновление «Аллеи сказок», пополнение ее новыми персонажами;

-создание мини-дендрария, грибной поляны и птичьего двора на экологической площадке, обновление и пополнение метеостанции, оснащение ее баннерами, содержащими информацию по ОБЖ.

2014 - 2020

Завхоз, педагоги, обслуживающий персонал

Благоустроена территория

 

 

 

Единичный проект № 4.

 Информационно-образовательная среда, необходимая для реализации ООП

дошкольного образования.

 

Цель: создание информационно-образовательной среды для реализации ООП дошкольного образования. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:

1.    Разработать информационно-образовательную среду и модель управления качеством МКДОУ ЦРР -  детского сада №5 г. Россоши.

2.    Создать документооборот в МКДОУ ЦРР -  детском саду №5 г. Россоши с применением информационных технологий

3.    Вовлечь родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования

4.      Организовать эффективное сетевое взаимодействие

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Ответственные за реализацию.

Ожидаемые результаты выполнения работ.

1

Приобретение ноутбуков и мультимедийных проекторов во все группы и кабинеты специалистов

2014-2016

Заведующий, завхоз

Приобретены ноутбуки и мультимедийные проекторов во все группы и кабинеты специалистов

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

2015

  зам. по УВР, старший воспитатель, методический совет.

Создана рабочая группа

3

Создание электронных документов (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «порфолио» детей и педагогов т.д.)

2014-2020

  зам. по УВР, старший воспитатель

Созданы электронные документы  (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «порфолио» детей и педагогов т.д.)

4

Повышение квалификации, обучение педагогов по использованию средств ИКТ.

2014-2020

  зам. по УВР, старший воспитатель

Педагоги  прошли повышение квалификации, обучение по использованию средств ИКТ.

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия с социумом

2014-2016

 Старший воспитатель, педагог-психолог

Организовано межведомственное взаимодействие, создана система социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта города.

6

Оснащение необходимым оборудованием:
 компьютер–2 шт; принтер-1шт; ксерокс-1шт; сканер-1шт; фотопринтер-1шт; плазменный  телевизор, мультимедийная доска-3.

2014-2020

Заведующий, завхоз

Соблюдены требования к материально-техническому обеспечению программы.

7

Изменение сайта  ДОУ

2014

Старший воспитатель, педагог-психолог

Создан изменённый сайт

 

 

 

 

 

 

 

Единичный проект № 5.

Учебно-методическое и информационное обеспечение, необходимое для реализации основных образовательных программ дошкольного образования.

 

Цель: обеспечение учебно-методических и информационных условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ ЦРР -  детского сада№5 г. Россоши в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1.     Обеспечить учебно-методические и информационные условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования  МКДОУЦРР - детского сада№5 г. Россоши соответствии с ФГОС ДО.

2.     Вовлечь родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.     Организовать эффективное сетевое взаимодействие  детского сада с социумом. 

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Ответственные за реализацию

Ожидаемые результаты выполнения работ

 

1

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ ЦРР  - детского сада №5 в соответствии с ФГОС ДО.

2014

Методический совет ДОУ

Разработана и утверждена основная  образовательная программа дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2

 Разработка плана мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи.

2014

Старший воспитатель педагоги, специалисты.

Разработан и утверждён план мероприятий.

3

Приобретение и систематизация имеющегося комплекта методических материалов к ООП в соответствии с ФГОС ДО

2014-2016

Старший воспитатель педагоги, специалисты.

Систематизирован комплект методических материалов к ООП в соответствии с ФГОС ДО

4

Разработка по всем возрастам в рамках реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО комплексно-тематического планирования, циклограммы праздничных мероприятий, традиций ДОУ.

2014 – 2016

 Методический совет ДОУ

Разработано по всем возрастам в рамках реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО комплексно-тематическое планирование, циклограмма праздничных мероприятий, традиций ДОУ.

5

Разработка плана взаимодействия педагогов и специалистов  в реализации ООП  в соответствии с ФГОС ДО.

2014-2016

Методический совет ДОУ

Разработан и утверждён план взаимодействия педагогов и специалистов в реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

РАЗДЕЛ V.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ

 

Общее управление реализацией программы и контроль над выполнением Программы осуществляет администрация и Совет ДОУ.

Управление процессом реализации Программы Развития предусматривает:

·        осмысление назначения Программы всеми участниками образовательного процесса;

·        координацию деятельности исполнителей в ходе работы координационного совета детского сада;

·        разработку и реализацию ежегодных планов работы детского сада;

·        текущий контроль за выполнением программных мероприятий;

·        подведение промежуточных итогов и последовательного анализа реализации программы на педагогическом совете и Совете ДОУ.

·        выявление отклонений от заявленных целей, анализ причин их возникновения;

·        внесение необходимых корректив.

 

 Руководитель Программы:

Заведующий  МКДОУ ЦРР - детским садом № 5 г. Россоши  Муратова М.Н.