Образовательная деятельность


 

  

Краткая презентация образовательной программы

МКДОУ ЦРР - детский сад № 5 г. Россоши в соответствии с ФГОС ДО

Деятельность МКДОУ ЦРР - детского сада № 5 г. Россоши в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1).

Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в ДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.

        Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Цель программы:Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Исчерпывающе полное раскрытие психического и интеллектуального потенциала, индивидуальности каждого ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, всестороннего развития и полноценного воспитания на всех этапах проживания дошкольного детства – с учетом образовательных запросов, потребностей, особенностей, ресурсов и возможностей сегодняшнего дня, в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.      

Программа должна обеспечить каждому ребенку адекватную возрасту максимально высокую динамику развития, возможность самоутверждения: восприятие себя как личности, как способного человека, уверенный старт перед вступлением в школьную жизнь.

     Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

1. Формирование личностных качеств ребенка на основе передачи ему духовно-нравственного и социокультурного опыта семьи и общества, взаимодействия со взрослыми, другими детьми, природой, миром.     

2. Целенаправленное укрепление физического и психического здоровья ребенка; формирование у него устойчивых позитивных представлений о ценностях, связанных со здоровым образом жизни.

3. Формирование общей культуры ребенка на основе его приобщения к общечеловеческим ценностям, искусству, эстетической стороне жизни. 

4. Формирование у ребенка устойчивой позитивной мотивации к различным видам детской деятельности на основе пробуждения интереса к объектам этой деятельности и к деятельности как процессу.  

5. Формирование творческой активности – на основе амплификации (обогащения) детского развития.

6. Обеспечение позитивной социализации – на основе развития сотрудничества, коммуникативной деятельности, а также приобщения к разнообразным способам обращения с информацией (с учетом особенностей возрастных этапов дошкольного детства). 

7. Реализация «алгоритма речевого раскрепощения и развития»; высвобождение и активизация речевого ресурса ребенка; формирование творческого речевого поведения. 

8. Осуществление необходимой профилактики и коррекции психологического развития дошкольников с использованием нейропсихологических методов. 

9. Адекватное удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья – на основе корректного подхода к созданию специальных условий для их образовательной деятельности.  

10. Обеспечение каждому ребенку (с учетом его индивидуальных особенностей и склонностей) возможности самоутверждения, повышения самооценки в процессе формирования Я-концепции. 

11. Обеспечение ребенку возможностей многогранного выбора: в игре, познавательной,  исследовательской и другой деятельности, на протяжении режимных моментов, в свободном времяпрепровождении; поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

12. Достижение необходимой степени преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования. 

13. Создание необходимых и достаточных условий для реализации оптимального варианта взаимодействия субъектов образовательных отношений – взаимодействия, в котором должны быть обеспечены интересы ребенка, педагога, родителей.

14. Обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий (пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» - технология создания детского сообщества).

Программа реализуется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и социально – личностному развитию дошкольников. Этому способствует использование парциальных программ, образовательных проектов (комплексно-тематического планирования) и программ дополнительного образования. Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы, их освоение воспитанниками осуществляется в процессе непосредственной образовательной деятельности и организованной образовательной деятельности в режимных моментах.

Освоение воспитанниками Образовательной программы осуществляется в течение всего времени пребывания в ДОУ, в том числе и в летний период, учитывая его специфику. Во избежание перегрузок детей, предусмотрены каникулярные периоды.

Образовательная программа МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши реализуется в рамках индивидуальной образовательной модели. Индивидуальная образовательная модель проектируется на основе комплексного подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях, регламентированных п.  2.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  В основе индивидуальной образовательной модели ДОУ -  единое для всех участников образовательного процесса тематическое пространство, состоящее из 35образовательных тем. Каждая образовательная тема реализуется 1 неделю. Созданное единое тематическое пространство позволяет органично интегрировать деятельность воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда и других участников образовательного процесса.

 

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

Описание образовательной деятельности по реализации

 образовательной области «Познавательное развитие»

      Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.

Описание образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

       Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие саморегуляции, развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.  

Описание образовательной деятельности

 по реализации образовательной области «Речевое развитие»

      Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Описание образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Описание образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Физическое развитие»

     Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива  с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Коррекционный раздел в рамках образовательных областей.

   В данном разделе представлены организационные формы, содержание и основные методы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе коррекционно- развивающего обучения в целях максимальной нормализации развития, обеспечения процесса социализации в условиях детского сада и др.

   Предлагаемое содержание основных направлений педагогической работы, условия и формы его реализации позволяют решать в единстве коррекционно-развивающие задачи, к которым относится моторно- двигательное, эмоциональное, сенсорное, умственное, социально- личностное, коммуникативное, речевое развитие ребенка.

   Практическая реализация этих задач   осуществляется в процессе формирования механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в раннем и дошкольном детстве, продуктивных видов деятельности (рисования, конструирования), ознакомления с окружающим, развития речи, математического и сенсорного развития. Все направления коррекционно-образовательной работы        являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах его организации.

Коррекционная образовательная деятельность должна проводиться в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти  образовательных областях с учетом используемых вариативных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, в том числе, коррекционной направленности, обеспечивающих реализацию данного содержания.

Построение коррекционно-развивающей работы обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида. Работа специалистов с ребенком включает три блока углубленного диагностического обследования: при поступлении ребенка (сентябрь), в конце первого периода обучения (декабрь) и в конце второго периода обучения (май).

Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется данными полученными в ходе углубленных диагностических обследований специалистов и обследованием ребенка на ПМПК, по итогам которого, ребенок получает рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте.

 

Организационный раздел

 

Описание материально-технического обеспечения Программы

        Деятельность по реализации образовательной  Программы  осуществляется  в  восьми  групповых  помещениях,  оборудованных спальнями и дополнительных помещениях (музыкальный зал, тренажёрный зал, кабинеты учителя-логопеда и педагога – психолога, информационно – методический кабинет). Все помещения соответствуют санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам. Противопожарная безопасность помещений  обеспечивается  охранно-пожарной  сигнализацией, а также системой передачи на пульт пожарной части «Стрелец-Мониторинг». В каждом помещении предусмотрены эвакуационные выходы (основные и запасные) и средства тушения пожара. Игровые прогулочные площадки имеют бетонное ограждение. Здание оснащено средствами круглосуточного видеонаблюдения за терреторией ДОУ.

         Согласно приказа заведующего пропускной режим в детском саду  осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) пропусков/паспортов.

        Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды. Для этого в детском саду функционируют дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса/

Организация работыпо укреплению здоровья детей

        В МКДОУ ЦРР – детском саду № 5 г. Россоши проводится   работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

    Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух, вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.  М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.стр.   39-41).

 

Дополнительные образовательные услуги

         В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. 

Цель: реализация планов способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

       Одно из важных условий развития личности ребенка это возможность выбора занятий по интересам, возможность самореализации. Этому помогает наличие разнообразных кружков, студий, секций, мастерских — ребенок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие игры играть, в какие кружки ходить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (Рабочие программы.doc)Рабочие программы.doc[ ]25 Kb
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!