планирование

 

                                                                                                                               

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021учебный год.

в МКДОУ ЦРР – детском саду № 5 г. Россоши

 

Месяц

Неделя

Содержание

Сентябрь

1

Адаптация

 

Мониторинг

«Здравствуй, детский сад!»

 «Праздник знаний» «Азбука знаний»

 (с 01.09 по 04.09)

01.09. – «Путешествие в страну Знаний» развлечение

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми. Элементарные правила безопасности жизнедеятельности (в детском саду, на прогулке, дома)

 

2

«Я по городу иду…»

(с 07.09. по 11.09.)

 

Уточнение знаний о родном городе, его истории и архитектурном облике; об улицах своего города, о людях прославивших родной край. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.)

 

 

 

 

3.

«Вкусно, сладко и полезно»

(с 14.09.по 18.09)

Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу, польза фруктов,место их выращивания.

 

4.

« Витамины с грядки »

(с 21.09.по 25.09)

 

Обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия  различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей– консервирование, соление.

 

5.

«Осень золото роняет»

(с 28.09.по 02.10)

 

Признаки и приметы осени. Осень в искусстве и поэзии. Труд людей осенью.

Годовой тематический комплексный проект

«Ребёнок и мир» (ответственные заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель):

 

сентябрь «Я по городу иду» - (1 неделя, 5 группа)

ноябрь – «Моя Родина – Россия» (1 неделя, 2 группа)

ноябрь «Путешествие по земному шару» - (2 недели, 8 группа)

январь «Путешествие в недра Земли» - (1 неделя, 3 группа)

март «Я в мире человек» - (1 неделя, 1 группа)

апрель «Путешествие за пределы Земли» (1 неделя, 4 группа)

 

 

 

 

Октябрь

1.

«Лес -  точно терем расписной…»

(с 05.10 по 09.10)

 

Осень в городе. Осень в лесу(деревья, ягоды, грибы). Красота осеннего леса. Приспособленность растений к изменениям в природе. Формирование первичных представлений об экосистемах.

 

2.

  «Платье для Наташки, шортики для Сашки»

( с 12.10 по 16.10)

 

Рассматривание предметов осенней одежды и обуви. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви. Составление описательных рассказов.

3.

«Крылатые соседи»

(с 19.10 по 23.10.)

 

Продолжить знакомство с домашней и дикой птицей (внешний вид, строение, особенности оперения). Особенностями их поведения. Где зимуют перелетные птицы.

 

4.

«На деревенском дворе…»

(с 26.10 по 30.10.)

 

Продолжить знакомство с домашними животными. Жилища, запас пищи. Размножение - детеныши.    Значение домашних животных в жизни человека.

 

Ноябрь

1.

«Моя Родина - Россия»

(с 02.11 по 06.11)

 

 

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Формирование элементарных представлений об истории страны (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)

Народные промыслы. Знакомить детей с народными традициями и обы­чаями.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные ви­ды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

 

 

 

2.

«Земля – наш общий дом»

 (с 09.11 по 13.11.)

Младшие группы – экологическое направление. Старшие группы - люди, национальность. Расширять знания детей о нашей планете. Познакомить детей с континентами.

3.

«Земля – наш общий дом»

 (с 16.11 по 21.11.)

Младшие группы – «Мы едем в зоопарк», старшие – животные разных континентов.

4.

  «Моя дружная семья»(с 23.11 по 27.11)

 

Формирование представления детей о семьеразвивать чувство гордости за свою семью.

Моя мамочка – мой лучший друг. Традиции праздника поздравления мам, имена мам. Мамы и дети – лучшие друзья.  

 

Декабрь

1

 «Зимушка-зима»

( с 30.11. по 04.12.)

10 декабря – день прав человека

 

Приметы зимы. Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Почему приходит зима. Знакомство с некоторыми особенностями смены времен года. Значение прихода зимы для природы.

Зимние забавы. Зимние игры и забавы, развлечения.

Зима в искусстве. Продолжить знакомство с отражением  зимней тематики в произведениях искусства. Развивать чувство прекрасного.

2.

 

«Птицы у кормушки»

 (с 07.12. по 11.12.)

 

 Развитие нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.

 Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

 

 

3.

«Я в мире людей»

(с 14.12. по 18.12)

 

Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Продолжить формирование правильного этикета при приеме пищи.

Продолжить знакомить с правилами поведения в гостях, и учить принимать гостей.

Закреплять умение вести себя в общественных местах. Воспитывать культуру поведения.

Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками.

 

4

«Как лес с зимой повстречался»

(с 21.12 по 25.12)

 

Продолжить знакомство с дикими животными. С тем как дикие животные готовятся к зиме. Особенности зимовки разных пород животных. Строительство жилища, запас пищи. Добыча пищи. Размножение - детеныши. Линька. Появление густого подшерстка для сохранения тепла. Зимняя спячка. Охрана животных человеком, помощь зимой. Значение животных в природе. Способы защиты.

Проект (2 недели)

«Новый год спешит к нам в гости»

 

 

5.

«Новый год спешит к нам гости»

(с 28.12 по 31.12)

 

Подготовка к Новому году.

Что за праздник Новый год? История, обычаи. Знакомство с основами праздничной культуры.

Новогодние игрушки. История появления новогодних игрушек. Используемый материал?  Безопасное обращение с новогодними украшениями.

Такой разный Дед Мороз. Дать представление о том, какой Дед Мороз приходит к детям в разных странах

Как его празднуют в разных странах? Продолжение знакомства с традициями празднова­ния Нового года в различных странах.

Новогодние утренники.

Январь

2.

«Рождество, коляда. Зимние забавы»

( с 11.01. по 15.01)

 

Представление о празднике. Рождество -народные традиции и обычаи. Колядки. История праздника.

Народные игры и забавы. Продолжить знакомство детей с народными играми и забавами, обычаями и обрядами.

(Виды саней, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр.)

 

3.

«Я расту здоровым. Спортивные традиции»

(с 18.01 по 22.01)

 

 Профилактика заболеваний. Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Различные способы укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

Как сохранить здоровье. Формирование первичных представлений о здоровом образе

Зимние виды спорта. Спортсмены нашего города. Спортивные сооружения. (беседы, презентации, встречи, выставки, спортивные соревнования и др.)

 

4.

 «Мы поедем»

( 25.01. по 29.01)

 

Виды транспорта, различия внешнего вида, особенности структуры (части) название элементов, обсуждение правил безопасного поведения в дороге.

 

Февраль

1.

«Что нам стоит дом построить? (Безопасность дома)

(с 01.02. по 05.02)

 

Дом как жилое помещение, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми.

Опасные предметы. Закрепить знания о том, что предметы, находящиеся в доме могут причинить вред, если неправильно ими пользоваться.

Осторожно огонь. Закрепить правила обращения с огнем. Проведение тренингов по закреплению полученных знаний

Незнакомец звонит в дверь. Продолжить формирование навыков безопасного поведения в сложных ситуациях. Объяснить правила общения с незнакомыми людьми.

 

2.

«Мебель. Помощники в доме»

(с 08.02. по 12.02.)

 

Название предметов мебели, структура и функциональное назначение. Закрепить представления детей о бытовых приборах, как о помощниках в жизни человека.  Воспитывать бережное отношение к предметам мебели и быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов.

3.

«Скатерть – самобранка» (посуда, продукты)

( с 15.02. по 19.02.)

 

Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

 

4.

«Защитники земли Русской»

(с 22.02 по 26.02)

 

 

Кто защищал Русь? История (от рыцаря, до нашего времени). Какие были военные профессии, одежда, снаряжение. На чем передвигались воины. От кого защищали богатыри Русь. Знаменитые богатыри Русской земли.

Кто защищает нас сейчас? День защитника Отечества. Ознакомление с российской армией, ее функции защиты. Разные рода войск (пехота, воздушные, танковые). Новые виды войск.

 

Март

1.

«8 Марта - мамин праздник.

( с 01.03. по 05.03.)

 

 

 

Моя мама. Беседы о мамах. Внешность, качества характера, заботливость, отношение к детям. Как бы жили люди, если бы не было мам.

Профессии мам. Награды бабушек и мам. Кем и где работает мама и бабушка. Орудия труда, одежда. Значение их труда. Результаты труда. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

Мама дома. Обязанности мамы дома. Орудия труда.

Я мамин помощник. Как помогают дома все домашние. Как помогают дети мамам. Что можно сделать, чтобы облегчить работу маме дома. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радо­вать близких добрыми делами.

2.

«Профессии. Орудия труда»

(с 09.03. по 12.03)

Масленичная неделя

 

 

Развитие интереса детей к людям разных профессий. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважение к трудящемуся человеку.

Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов. Умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие.

 

3.

  «Народная культура и традиции»

(с 15.03. по 19.03.)

 

  Народное творчество. Народные промыслы. Народная игрушка.

 

4.

  «В мире

прекрасного»

( с 22.03. по 26.03.)

 

Искусство и культура. Виды театра. Музеи.

 

5.

  «Я такой, а ты другой»

( с 29.03. по 02.04.)

 

Наше тело. Строение человека. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Как заботиться о теле. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

«Весна, весна на улице…»

( с 05.04. по 09.04.)

 

Приметы весны. Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилет птиц). Безопасное поведение весной. Здоровый образ жизни. Многообразие природы: растения,  животные. Роль человека в охране природы.

Весенние заботы птиц и животных. Чем занимаются птицы и животные с приходом весны. Какие изменения происходят в их жизни? Размножение. Кто, где живет -  гнездовья, норы, дупла. Их связь с изменениями в природе.

Весенние заботы людей. Сезонные виды труда. Орудия труда, одежда, особенности видов труда.

Весенняя вода (половодье). Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек). Безопасность на воде. Опасность половодья. Отчего зависит количество воды.

 

2.

«Тайны вселенной».

( с 12.04. по 16.04.)

 

 Что такое космос? Земля - голубая планета. Планеты солнечной системы. Первооткрыватели космоса - животные. Космонавты. Космические корабли. Космодром. Космические станции.

Ю.А.Гагарин. Страницы биографии, подготовка к полету.

Зачем нужно летать в космос? Значение полетов в космос для человечества. Как изучение космоса помогает людям.

Как готовят космонавтов. Звездный городок – центр подготовки космонавтов. Орбитальная станция  «Мир», «Салют». Космическое снаряжение.

 

3.

 «В гостях у водяного»

( с 19.04. по 23.04.)

 

Где живет рыбка.

Мир рыб. Аквариум.

Обитатели рек. Многообразие речных, аквариумных рыб. Особенности внешнего вида. Миграция, среда обитания, мимикрия, строение. Польза для человека. Рыболовство, рыбное хозяйство. Размножение. Рыболовецкие суда. Профессии

Обитатели морей и океанов. Многообразие морских, аквариумных рыб. Особенности внешнего вида. Миграция, среда обитания, мимикрия, строение. Польза для человека. Рыболовство, рыбное хозяйство. Размножение. Рыболовецкие суда.

4.

«Красивые соседи»

 (с 26.04. по 30.04.)

 

Многообразие природы: растения, цветы

 

 

1.

«Победный май»

(с 03.05. по 07.05.)

 

История войны. Как началась война. Ход войны. Великие битвы.

Кто приближал Победу. Могила неизвестного солдата. Как воевала страна. Как приближали победу в тылу. Дети на войне. Военная техника и вооружение и др.

Значение Победы. Парад в городах- героях. Салют. Ветераны войны, их награды. Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине.

 

2.

«Мир насекомых»

( с 10.05. по 14.05.)

 

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

 

3.

Мониторинг

«Дорожная азбука»

( с 17.05. по 21.05.)

 

Правила дорожные знать нам всем положено! На улицах города. Дорожная грамота.

Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими.

 

 

4.

«Скоро лето»

«До свидания, детский сад!»

(с 24.05. по 29.05.)

 

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!