Календарный учебный график
Пояснительная записка
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в ДОУ.
Календарный учебный график ДОУ разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (статья 2, пункт 9)
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- сроки проведения мониторинга;
- праздничные дни;
- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Режим работы ДОУ: 12 часов (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1017 в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Педагогический
мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год.
Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.
Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, а также с учетом климатических условий.
Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
Организация образовательного процесса
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной |
5 дней (с понедельника по пятницу) |
недели |
|
Время работы возрастных групп |
12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов) |
Нерабочие дни |
Суббота, воскресенье и праздничные дни |
2. Продолжительность учебного года
Учебный год |
с 01.09.2020 г. по |
38 недель |
|
31.05.2021 г. |
|
I полугодие |
с 01.09.2020 г. по |
18 недель |
|
31.12.2020 г. |
|
II полугодие |
с 11.01.2021г. по |
20 недель |
|
31.05.2021 г. |
|
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования
Наименование |
Сроки |
Количество дней |
Педагогическая |
с 07.09.2020 г. по |
2 недели |
диагностика |
21.09.2020 г. |
|
|
с 04.05.2021 г. по |
2 недели |
18.05.2021 г.
3.Каникулярное время,праздничные(нерабочие)дни
3.1.Каникулы
|
|
|
Количество |
|
Сроки/ даты |
каникулярных недель/ |
|
|
|
|
праздничных дней |
Зимние каникулы |
28.12.2020 |
г. – |
2 недели |
|
10.01.2021 |
г. |
|
Летние каникулы |
01.06.2021 |
г. – |
13 недель |
|
31.08.2021 |
г. |
|
3.2.Праздничные дни
День народного единства |
4 ноября2020г. |
|
1 |
день |
|
||
Новогодние праздники |
1 – 10 января2021г. |
|
10 |
дней |
|
||
День защитника Отечества |
22 – 23февраля2021г. |
|
2 |
дня |
|
||
Международный женский день |
8 марта2021г. |
|
1 |
день |
|
||
Праздник Весны и Труда |
3 мая2021г. |
|
|
1 |
день |
|
|
День Победы |
10 мая2021г. |
|
|
1 |
день |
|
|
День России |
14 июня2021г. |
|
1 |
день |
|
||
4. Утренники, вечера развлечений |
|
|
|
|
|
||
День знаний |
|
|
|
|
сентябрь |
|
|
Осенний праздник |
|
|
|
|
октябрь |
|
|
Тематический праздник посвящённый Дню матери |
|
|
ноябрь |
|
|||
Новогодние утренники: |
|
|
|
|
декабрь |
|
|
Спортивный зимний праздник |
|
|
|
|
январь |
|
|
День защитника Отечества |
|
|
|
|
февраль |
|
|
Утренники, посвященные 8-му марту |
|
|
март |
|
|||
Тематический праздник «Весна пришла» |
|
|
апрель |
|
|||
Выпускной бал |
|
|
|
|
май |
|
|
5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период |
|
||||||
Наименование |
|
|
Сроки/ даты |
|
|
||
Праздник «Международный день защиты детей», Ярмарка «Здравствуй, лето!» |
|
01.06.2021 г. |
|
|
|||
Пушкинский день России |
|
04.06.2021 г. |
|
|
|||
Физкультурное развлечение |
|
10.06.2021 г. |
|
|
|||
«Здравствуй, лето» |
|
|
|
|
|
|
|
Праздник «День России» |
|
11.06.2021 г. |
|
||||
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну |
|
28.07.2021 |
г. |
|
|
||
цветов» |
|
|
|
|
|
|
|
Физкультурное развлечение «Осторожно! Автомобиль!» |
|
|
14.08.2021 г. |
Конкурсы и выставки детских творческих работ |
Июнь-август |
Экскурсии в природу |
Июнь-август |
Целевые прогулки |
Июнь-август |
Мероприятия тематических дней |
Июнь-август |
Единый график проведения мониторинговых исследований в ДОУ
Мониторинг |
|
Цели |
Сроки. |
Ответст. |
|
||
Мониторинг |
Оценке подлежит динамика освоения детьми |
Сентябрь- |
Воспитатели, |
|
|||
|
|
|
|
|
май |
специалисты |
|
образовательного |
образовательной программы |
детского сада по всем |
|
||||
процесса. |
образовательным областям. |
|
|
|
|||
Педагогическая |
|
|
|
|
|
|
|
диагностика |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Материально- |
Основная цель мониторинга: оценка соответствия |
Сентябрь |
ЗАВХОЗ |
|
||
: |
технические |
созданных в детском саду материально- |
|
|
|
||
условий |
условия |
технических условий заданным нормативам и |
|
|
|
||
|
правилам, выявление нужд для обеспечения |
|
|
|
|||
|
образовательного процесса необходимым |
|
|
|
|||
образовательных |
|
оборудованием и материалами. |
|
|
|
||
условия. |
потенциале кадрового состава (педагогах и |
|
|
|
|||
|
2.Предметно- |
Цель мониторинга: оценка развивающего |
Октябрь |
ВОСПИТАТЕ |
|
||
|
развивающая |
потенциала предметной среды в группах и других |
|
ЛИ |
|
||
|
среда |
помещениях, а также прогулочного участка |
|
|
|
||
|
|
детского сада. |
|
|
|
||
|
3.Кадровые |
Основная цель мониторинга: сбор информации о |
Октябрь |
заведующий |
|
||
Мониторинг |
|
обслуживающем персонале. |
|
|
|
||
|
финансовых средств. |
|
|
|
|||
|
4.Финансовые |
Основная цель мониторинга: учет поступающих из |
Декабрь |
заведующий |
|
||
|
условия |
разных источников и расходуемых для |
|
|
|
||
|
|
организации образовательного процесса |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
Мониторинг |
Оценке подлежит степень достижения детьми |
Май |
Педагогическ |
|
||
|
достижения |
планируемых образовательных результатов |
|
ие работники |
|
||
|
планируемых |
освоения дошкольной образовательной программы |
|
|
|
||
|
результатов |
|
|
|
|
|
|