приказ о ФГОС

 


Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области

 

П Р И К А З

 

_09 июля_ 2014 г.                                                               № 761

Воронеж

 

О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

 

В целях организации поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на основании приказов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24 сентября 2013 года №  920 «Об итогах проведения регионального конкурса проектов по созданию инновационных моделей предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», от 27 декабря 2013 года№1353 «Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Создание моделей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также поступивших  от  руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, заявок на включение  образовательных организаций в  перечень образовательных организаций Воронежской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых с 1 сентября 2014 года начнется  введение  ФГОС ДО,

п р и к а з ы в а ю:

         1. Утвердить перечень образовательных организаций Воронежской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых с 1 сентября 2014 года начнется  введение  ФГОС ДО (далее - Перечень) (Приложение 1).

2. Утвердить форму карты самооценки готовности образовательных организаций, включенных в Перечень (Приложение 2).

3. Утвердить план-график («дорожную карту») введения ФГОС ДО в образовательных организациях, включенных в Перечень (Приложение 3).

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить условия  введения ФГОС ДО в образовательных организациях, включенных в Перечень.

5. Центру развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «Воронежский институт инновационных систем» (Митрофанов):

5.1. Обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, включенных в Перечень;

5.2. Организовать мониторинг реализации  плана-графика («дорожной карты») введения ФГОС ДО в образовательных организациях, включенных в Перечень.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Г.П. Иванову.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя департамента                                                  О.Н. Мосолов

Приложение 1

к приказу департамента

 образования, науки и молодежной

 политики Воронежской области

                от 09 июля 2014 г. № 761

 

Перечень образовательных организаций Воронежской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых с 1 сентября 2014 года начнется введение ФГОС ДО

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

Наименование образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования

1

Аннинский

муниципальный район

МКОУ Пугачёвская СОШ

2

МКДОУ «ЦРР - д\с № 6»

3

МКДОУ «ЦРР - д\с №4»

4

МКДОУ «Бродовский детский сад общеразвивающего вида»

5

Бобровский муниципальный район

строящийся детский сад на 80 мест

6

Богучарский

муниципальный район

МКДОУ «Дьяченковский д/с «Звездочка»

7

Борисоглебский городской округ

МКДОУ БГО Центр развития ребенка - детский сад № 19

8

МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида

9

Бутурлиновский муниципальный район

МКДОУ Козловский детский сад

10

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №3

11

Верхнемамонский муниципальный район

МКДОУ «Дерезовский детский сад»

12

В-Хавский муниципальный район

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1»

13

Воробьевский муниципальный район

МКДОУ «Воробьевский детский сад № 1»

14

Грибановский муниципальный район

МКДОУ «Грибановский детский сад № 1»

15

Калачеевский муниципальный район

МКДОУ «ЦРР-детский сад №7»

16

Каменский муниципальный район

МКДОУ «Детский сад № 6 «Колокольчик»

17

Кантемировский муниципальный район

МКОУ Кантемировский д/с № 1

18

Каширский муниципальный район

МКДОУ «Каширский детский сад № 1»

19

Лискинский муниципальный район

МКДОУ детский сад №2

20

МКДОУ ЦРР-д/с №5

21

МКДОУ «Среднеикорецкий детский сад»

22

Нижнедевицкий муниципальный район

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад ОВ»

23

Новоусманский муниципальный район

МКДОУ «Новоусманский ДС №1 ОВ»

24

МКДОУ «Никольский детский сад»

25

Новохоперский муниципальный район

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1»

26

МКДОУ «Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1»

27

Ольховатский муниципальный район

МКДОУ «Детский сад "Белочка»

28

Острогожский муниципальный район

МКДОУ детский сад № 8

29

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

30

Павловский муниципальный район

МКДОУ «Павловский центр развития ребенка-детский сад № 10»

31

Панинский муниципальный район

МКДОУ «Панинский детский сад ОВ»

32

Петропавловский муниципальный район

МКДОУ «Петропавловский детский сад»

33

Поворинский муниципальный район

МКДОУ «Детский сад № 3» г.Поворино

34

Подгоренский муниципальный район

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»

35

Рамонский муниципальный район

МКДОУ Рамонский детский сад № 1

36

МКДОУ «Яменский детский сад»

37

Репьевский муниципальный район

МКДОУ «Репьевский детский сад "Солнышко»

38

Россошанский муниципальный район

МКДОУ Поповский детский сад г. Россошь

39

МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь

40

МКДОУ «Детский сад № 12» г. Россошь

41

Семилукский муниципальный район

МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки

42

Таловский муниципальный район

МКДОУ «Детский сад № 5»

43

Терновский муниципальный район

МКДОУ «Терновский детский сад №1»

44

Хохольский муниципальный район

МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

45

Эртильский муниципальный район

МКОУ «Эртильская начальная школа – детский сад "Перспектива»

46

г. Нововоронеж

МКОУ Нововоронежский детский сад №13

47

МКДОУ «Нововоронежский детский сад № 5 общеразвивающего вида»

48

Городской округ

г. Воронеж

 

МБДОУ «ЦРР - детский сад №182»

49

МБДОУ «ЦРР -детский сад № 71»

50

МБДОУ «ЦРР - детский сад №196»

51

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 131»

52

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 99»

53

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93»

54

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 188»

55

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61»

56

МБДОУ «Детский сад № 59»

57

МБДОУ «ЦРР - д/с № 121»

58

МБОУ лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2»

59

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148»

60

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»

61

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29»

62

МБОУ СОШ № 30 – отделение детский сад

63

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34»

64

МБДОУ «Детский сад № 57»

65

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»

66

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 147»

67

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 168»

 


 

Приложение 2

к приказу департамента

 образования, науки и молодежной

 политики Воронежской области

                от 09 июля 2014 г. № 761

 

Карта самооценки готовности образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования (ОО), включенной в Перечень, к реализации ФГОС ДО

 

№ п/п

Показатели

Оценка показателя[1]

Подтверждение (указание реквизитов, ссылок иной информации)

Предполагаемая дата выполнения (заполняется в случае, если в графе «4» оценка показателя стоит «0»)

«да» -

1 балл

«нет» - 0 баллов

1

2

3

4

5

6

Критерий I. Организационные условия

1.       

Наличие приказа о введении и реализации ФГОС ДО

 

 

Приказ о введении и реализации ФГОС ДО. Протокол заседания коллегиального органа, на котором принято решение о введении ФГОС ДО

Реквизиты -

 

2.       

Наличие рабочей группы (координационного совета) по введению ФГОС ДО

 

 

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО и утверждении Положения о деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО

Реквизиты -

 

3.       

Наличие утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) в соответствии с ФГОС ДО

 

 

Приказ об утверждении ООП ДО

Реквизиты -

 

4.       

Наличие должностных инструкций сотрудников, приведенных в соответствие с ЕКС и требованиями ФГОС ДО

 

 

Приказ об утверждении должностных инструкций. Протокол заседания коллегиального органа

Реквизиты -

 

5.       

Наличие заключенных дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками (100%)

 

 

Приказ об утверждении формы дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками. Трудовые договора с внесенными дополнениями

Реквизиты -

 

6.       

Наличие приказа об утверждении локального акта об оплате труда, регламентирующего установление заработной платы работников, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда

 

 

Приказы об утверждении локальных актов. Локальные акты

Реквизиты –

ссылка на страницу, где размещены локальные акты.

 

7.       

Наличие договоров с родителями (законными представителями) об образовании

 

 

Приказ об утверждении типовой формы договора с родителями (законными представителями) об образовании

Реквизиты -

 

8.       

Наличие утвержденной системы мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг

 

 

Приказ об утверждении системы мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг

Реквизиты -

 

9.       

Наличие сети социального партнерства

 

 

Договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.

Реквизиты (с указанием наименования социального партнера) -

 

Критерий II. Информационное обеспечение ОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО

10.   

Наличие собственного сайта

 

 

Ссылка на страницу

 

 

11.   

Наличие информации, доступной для всех заинтересованных лиц

 

 

На сайте ОО размещена информация: о наличии в ОО соответствующих условий, презентация ОП ДО

Ссылка на страницу

 

12.   

Организовано изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения ФГОС ДО.

 

 

Приказ об утверждении форм анкет по изучению мнения родителей. Результаты анкетирования. Форум на web-странице ОО

Реквизиты -

Ссылка на страницу

 

 

Критерий III. Психолого-педагогические условия

13.   

Наличие штатной единицы педагога-психолога

 

 

Приказ, утверждающий штатное расписание. Приказ об утверждении плана работы педагога-психолога, план работы психолога

Реквизиты- 

 

 

14.   

Наличие штатной единицы учителя-логопеда

 

 

Приказ, утверждающий штатное расписание. Приказ об утверждении плана работы учителя-логопеда, план работы педагога-логопеда

Реквизиты- 

 

 

15.   

Наличие программы психолого-педагогической диагностики (мониторинга) для изучения образовательных потребностей и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) с целью дальнейшей разработки  вариативных образовательных программ

 

 

Приказ об утверждении программы психолого-педагогической диагностики в ОО. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.)

 

Реквизиты-

 

 

16.   

Наличие индивидуально-ориентированных программ, соответствующих особенностям психофизического развития и индивидуальным возможностям детей с ОВЗ, для обеспечения возможности инклюзивного образования

 

 

Индивидуально-ориентированные программы, включенные в ОП ДО

Ссылка на размещённую в сети Интернет соответствующую часть ОП ДО

 

 

17.   

Наличие консультационного пункта для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

 

Приказ о создании консультационного пункта.  Положение о работе консультационного пункта (центра) для родителей (законных представителей) детей

 

Реквизиты-

 

 

 

Критерий IV. Кадровые условия

18.   

Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками (100%)

 

 

 

 

19.   

Компетентность педагогов в области технологий и форм организации деятельности детей на основе личностно-ориентированного подхода (100%)

 

 

Результаты анкетирования

 

20.   

Созданы условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования

 

 

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогов

Реквизиты-

 

 

21.   

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по введению ФГОС ДО на 01.09.2014 г., не менее 50% от общего количества педагогов

 

 

Список педагогов, прошедших повышение квалификации, с указанием информации о курсах (название, время прохождения, объем часов и т.д.)

 

22.   

Наличие разработанного плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения и реализации ФГОС ДО

 

 

Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы сопровождения введения и реализации ФГОС ДО.

План мероприятий, ориентированных на решение вопросов по реализации ОП ДО

Реквизиты-

 

 

23.   

Организована консультативная поддержка педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)

 

 

Методические рекомендации

 

24.   

Наличие диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО

 

 

Приказ об утверждении пакета диагностических материалов, формы анкет.

 

 

Реквизиты-

 

 

Критерий V. Финансовые условия

25.   

Наличие в плане финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной смете) средств на осуществление текущего и (или) капитального ремонта

 

 

План финансово-хозяйственной деятельности (бюджетная смета)

 

26.   

Определен объем расходов, необходимых для реализации ОП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования

 

 

План финансово-хозяйственной деятельности (бюджетная смета)

 

27.   

Наличие информации о расходовании внебюджетных средств

 

 

Ссылка на страницу -

 

Критерий VI. Материально-технические условия

 

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО, а именно:

-

-

Утверждённый перечень оборудования с учетом требований ФГОС ДО и рекомендаций информационного письма департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области  от 21.05.2014 № 3619

 

28.   

- является содержательно-насыщенной

 

 

 

 

29.   

- трансформируемой

 

 

 

 

30.   

- полифункциональной

 

 

 

 

31.   

-вариативной

 

 

 

 

32.   

- доступной

 

 

 

 

33.   

- безопасной

 

 

 

 

34.   

имеет условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также обеспечивает возможность для уединения

 

 

 

 

 

Созданы, организованы, оборудованы Центры (уголков, зон) для:

-

-

 

 

35.   

- социально-коммуникативного развития (уголки (центры) ОБЖ, природы, ПДД,  и др.);

 

 

 

 

 

36.   

- познавательного развития (уголки (центры) краеведения, грамотности, занимательной математики, сенсорики, конструирования, экспериментальной деятельности, мини – музеи и др.)

 

 

 

 

37.   

- речевого развития (игротеки (центры) с наборами словесно-дидактических игр, для развития звуковой культуры речи, по обучению связной речи, кукольные театры и др.)

 

 

 

 

38.   

- художественно-эстетического развития (центры (зоны, уголки)

искусства, изобразительной деятельности, «стена» творчества, мастерские по работе с тканью, деревом, бумагой, прочими  материалами и др.)

 

 

 

 

39.   

- физического развития (физкультурный или физкультурно-музыкальный зал, игровые и спортивные уличные площадки, зал (уголок, центр) для проведения коррекционной работы, тренажерный зал (центр, уголок и др.)

 

 

 

 

40.   

Доступ к сети Интернет имеют все участники образовательного процесса

 

 

 

 

 

итого:

 

 

 

 

 

 

Интерпретация полученных результатов.

 

Для определения уровня готовности ОО к реализации ФГОС ДО в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу:

Количество баллов

Доля от максимально

возможного

количества баллов (%)

Уровни готовности

0-15

0 - 35

Низкий

16-29

35 - 70

Средний

30-42

Более 70

Высокий


Приложение 3

к приказу департамента

 образования, науки и молодежной

 политики Воронежской области

                                                                                                                 от 09 июля 2014 г. № 761

 

План-график («дорожная карта») введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательных организациях, включенных в Перечень

 

 

№п/п

Наименование мероприятий

Планируемый результат

Сроки исполнения

Ответственные

исполнители

1. Создание организационных условий введения ФГОС ДО

1.1

Создание рабочей группы (координационного совета) по введению ФГОС ДО

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО

 

Положение о деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО

июль 2014 г.

Руководитель

1.2.

Подготовка приказа о введении ФГОС ДО в ОО

Приказ о введении ФГОС ДО в ОО

 

июль 2014 г.

Руководитель

1.3.

Приведение должностных инструкций сотрудников в соответствие с ЕКС и требованиями ФГОС ДО

Должностные инструкции сотрудников приведены в соответствие с ЕКС и требованиями ФГОС ДО

июль 2014г.

Руководитель, заместитель руководителя

1.4.

Разработка и утверждение системы мониторинга: разработка критериев мониторинга, определение сроков и периодичности проведения

Приказ об утверждении системы мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг

июль-август 2014 г.

Рабочая группа (координационный совет)

1.5.

Разработка ОП ДО, отвечающей требованиям ФГОС ДО:

- анализ примерных ОП

- разработка проекта ОП ДО

Проект ОП ДО

до 9 августа 2014 г.

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

1.6.

Представление проекта ОП ДО Региональному оператору (Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области)

 

до 10 августа 2014 г.

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

1.7.

Согласование ОП ДО с Региональным оператором, внесение корректировок

Откорректированная ОП ДО

до 25 августа 2014 г.

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

1.8.

Утверждение ОП ДО

Приказ об утверждении ОП ДО

с 1 сентября 2014 г.

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

1.9.

Информирование родителей и общественности о ходе реализации ОП ДО (размещение информации в СМИ, на сайте ОО)

На сайте ОО размещена информация:

- о введении ФГОС ДО

- о наличии в ОО соответствующих условий

- презентация ОП ДО

июль - август 2014 г.

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

1.10.

Разработка (внесение изменений) в локальные акты ОО

Приказы об утверждении локальных актов

июль - август 2014 г

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

1.11.

Расширение сети социального партнерства

Договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.

июль - август 2014 г.

Руководитель

1.12.

Создание собственного сайта ОО

Собственный сайт ОО

июль - август 2014 г.

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

1.13.

Обновление информации о введении ФГОС ДО, размещенной на сайте ОО, не реже 1 раза в месяц

Информация о введении ФГОС ДО, размещенная на сайте ОО, обновляется, дополняется ежемесячно

в течение всего периода реализации ФГОС ДО

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

2. Создание психолого-педагогических условий

2.1.

Создание собственной психологической службы (или другой формы психологического сопровождения), оборудование кабинетов психолога, логопеда)

 

Приказ об утверждении плана работы педагога-психолога, учителя-логопеда, программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

июль – август 2014г.

Руководитель,

рабочая группа, педагог-психолог, логопед (координационный совет)

2.2.

Разработка критериев и инструментария психологической и педагогической диагностики.

Приказ об утверждении критериев и инструментариев для проведения психологической и педагогической диагностики

июль – август 2014г.

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

2.3.

Организация на базе ОО мероприятий по диссеминации опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, семинары и т.д.)

План-график организации мероприятий

в течение всего периода реализации ОП ДО

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

2.4.

Участие педагогов ОО в мероприятиях обучающего характера (круглые столы, семинары, вебинары и т.д.)

 

 

в течение всего периода реализации ОП ДО

Руководитель,

 

 

Организация работы консультационного центра (пункта)

Приказ об открытии консультационного пункта

 

 

 

 

июль - август 2014 г.

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

 

 

 

3. Создание кадровых условий

3.1.

Организация повышения квалификации педагогов

План-график повышения квалификации педагогов

 

июль 2014 г.

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

3.2.

Анализирование готовности педагогического коллектива к реализации ФГОС ДО

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по введению ФГОС ДО не менее 50% от общего числа педагогов

 

июль – август 2014г.

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

3.3.

Разработка и утверждение плана методического сопровождения введения ФГОС ДО

Приказ об утверждении плана методического сопровождения введения ФГОС ДО

июль 2014 г.

Руководитель,

группа (координационный совет)

4. Создание материально-технических условий

4.1.

Разработка плана мероприятий по развитию, наполнению РППС необходимым, современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС ДО

План мероприятий по развитию, наполнению РППС необходимым, современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС ДО

июль 2014 г.

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

4.2.

Создание в групповых ячейках (или отдельных помещениях, залах) условий для развития обучающихся в различных видах деятельности по 5 образовательным областям

- для социально-коммуникативного развития: уголки (центры) ОБЖ, природы, ПДД,  и др.;

в течение всего периода реализации ФГОС ДО

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

4.3.

- для познавательного развития: уголки (центры) краеведения, грамотности, занимательной математики, сенсорики, конструирования, экспериментальной деятельности, мини – музеи и др.)

в течение всего периода реализации ФГОС ДО

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

4.4.

- для речевого развития: игротеки (центры) с наборами словесно-дидактических игр, для развития звуковой культуры речи, по обучению связной речи, кукольные театры и др.

в течение всего периода реализации ФГОС ДО

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

4.5.

- для художественно-эстетического развития: центры (зоны, уголки)

искусства, изобразительной деятельности, «стена» творчества, мастерские по работе с тканью, деревом, бумагой, прочими материалами и др.

в течение всего периода реализации ФГОС ДО

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

4.6.

-  для физического развития: физкультурный или физкультурно-музыкальный зал, игровые и спортивные уличные площадки, зал (уголок, центр) для проведения коррекционной работы, тренажерный зал (центр, уголок и др.

в течение всего периода реализации ФГОС ДО

Руководитель,

 рабочая группа (координационный совет)

4.7.

Обеспечение доступа к сети Интернет для всех участников образовательного процесса

Доступ к сети Интернет имеют все участники образовательного процесса

в течение всего периода реализации ФГОС ДО

Руководитель,

рабочая группа (координационный совет)

           

 

 

 



[1] 1 балл – если наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – если выполнение показателя  отсутствует или не подтверждено.