Cтраничка воспитателя

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!

Вас приветствует воспитатель высшей квалификационной категории

ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

 

 


14.05.2019 г.

Воспитатель: Иванова Е.Н.

Воронежская областная детская библиотека пригласила дошкольные учреждения Россошанского района принять участие в ежегодной патриотической акции «Твой ровесник на войне», приуроченной ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и проводимой 6–8 мая 2019 года. Основная идея акции – чтение книг о Великой Отечественной войне, главными героями которых являются дети и подростки. Знакомство с произведениями, раскрывающими тему военного детства, помогает современным детям и подросткам осознать всю тяжесть испытаний, которые принесла война, проникнуться чувствами национальной гордости и сопричастности к великому подвигу народа. Воспитанники средней группы № 3 и старших групп № 4, № 7 приняли активное участие в данном мероприятии. Прозвучали стихи военных лет («О детях войны» В.Салий, «В дни войны» А.Барто, «Мальчики» И.Карпов и др.), были исполнены музыкальные театрализованные композиции. После подведения итогов акции все участники получили сертификаты лауреатов.

 

В ДНИ ВОЙНЫ

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет. (А. Барто)

 

 


 

25.11.2018 г.

Уважаемые гости! Стало традицией последнее воскресенье ноября отмечать День матери. В этот день мы встречали мам и бабушек в нашем зале. Ребята средней группы порадовали их постановкой сказки «Волк и козлята». Выступали все!!! Читали стихи, пели, танцевали. И дарили мама не только улыбки и хорошее настроение, но и подарки сделанные своими руками.

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский привет!

 


 

«Как воспитать в ребенке доброту»

 

Консультация для родителей, 20.10.2018 г.

Доброта... Что означает это слово? Как Вы понимаете значение слова «Доброта?»

Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". "Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им".

Такое определение дано в словаре Д.В. Дмитриева. Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.

Хорошо об этом сказал К. Паустовский: «Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека». Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.

Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста. В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим

людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.

Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты. Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе? Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Свою беседу я хочу закончить следующими словами:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле

Делай доброе дело- Тем живём на земле.

А. Лесных.

 


ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ № 3

19.10.2018 г.

Книги-не только источник знаний,

но и источник здоровья!

 

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с дошкольного возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду. Мы с ребятами в течение года неоднократно совершали путешествие в МИР КНИГИ. А в этом нам помогла наша городская библиотека им. Прасолова.

Уже не в первый раз наше дошкольное учреждение посещает уже давно знакомую и полюбившуюся библиотеку № 3, и каждая встреча с ней дарит детям незабываемые эмоции и впечатления. До этого наши воспитанники посещали библиотеку в мае месяце, перед праздником 9 мая и знакомились с иллюстрациями и произведениями военной тематики. Но на этот раз дошкольники очутились в сказочном мире книг С.Маршака. Не только узнавали новые произведения детского писателя, но и сами были рады прочитать стихотворения на эту тематику.

На этот раз целью посещения детской библиотеки детьми среднего дошкольного возраста стало:

1.Знакомство с творчеством С.Маршака;

2. Расширение кругозора детей, которое будет способствовать возникновению желания научиться читать;

3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Накануне экскурсии была проведена повторная беседа с детьми о библиотеке, о том, как называется работник, который работает в библиотеке (библиотекарь). Люди, которые читают книги, кто они (читатели). Какие книги есть в библиотеке (детские и для взрослых). Распахнула свои двери библиотека. В библиотеке детишек ждал теплый прием. Встретила детей очень приветливая библиотекарь. Она рассказала ребятам о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна и познакомила с правилами поведения в общественном месте.

 

Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке. Дошкольники с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги и как они создавались. Обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид.Библиотекарь в игровой форме рассказала о правилах обращения с книгой.

 

Большое внимание детей привлекла выставка книг. Ребята с удовольствие рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книжных полках.

Детей познакомили с термином «книжная выставка» и принципом ее организации (по определенной теме). Дети с удовольствием рассматривали журналы, книжки–малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, энциклопедии на разные тематики.

 

Книга призвана раскрывать перед ребёнком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве образы останутся с ними на долгие годы. Хочется верить, что работа библиотеки и МКДОУ поможет нашим детям сформировать правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду и к природе.

Большое спасибо всем сотрудникам, которые организовали для наших детей эту увлекательную экскурсию в мир книги. Мы уверены, что ребята нашей группы и детского сада обязательно придут сюда еще раз уже вместе со своими родителями и возможно, станут постоянными читателями этой библиотеки.

Мы очень надеемся, что в течение всего периода наши дети будут читать книги (с родителями и самостоятельно), делиться впечатлениями о прочитанном в группе, использовать полученную информацию на занятиях по знакомству с художественной литературой.

 

 


 

 

Растим здорового ребенка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и образ жизни обеих родителей до зачатия малыша. Так что если хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровой, красивой, жизнерадостной и успешной личностью, тщательно заботится о его здоровье надо начать как можно раньше.

Итак, основные советы  по здоровью детей.

·         Залог здоровья – правильное питание. Его основы достаточно просты: больше фруктов, овощей и жиров растительного происхождения. Обязательны каши, рыба, мясо, а также молочные и кисломолочные продукты. При этом из рациона следует исключить легкоусваеваемые углеводы (торты, конфеты, шоколад), слишком жирную, а также жареную пищу. Свинину лучше заменить курятиной или телятиной, пирожные – сухофруктами. 

·         Зарядка и активный образ жизни. Для здоровья нужно движение. Чем активней ребенок, тем лучше развиваются мышцы, опорно-двигательная и дыхательная система. Также ускоряется обмен веществ, что уменьшает количество токсинов в организме.

·         Табу на телевизор и компьютер. Время, проведенное за этими устройствами, необходимо строго контролировать, ведь они плохо влияют на глаза, да и на организм в целом (электромагнитное излучение). Тщательно подбирайте фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые смотрит ребенок. Поступающую к нему информацию важно контролировать. Это необходимо для морали и психического здоровья малыша.

·         Также нужно давать ребенку возможность самореализации. Наиболее часто она осуществляется в игровой деятельности. Так что по возможности не следует её ограничивать. Хочет она поиграть в повара Вашими кастрюлями, позволяйте, ведь это не только игра, но и репетиция взрослой жизни. Ребенку необходим простор для деятельности. При чем Вам даже не прийдется его создавать. Любой малыш может сделать игру из чего-угодно. Важно как можно меньше ограничивать его в этом. К примеру дочка известного психолога Пиаже однажды просто стала рядом с отцом и оставалась абсолютно неподвижной. Когда удивленный родитель спросил, что она делает. Изобретательный ребенок ответил, чтобы ему не мешали, ведь она играет в церковь.

 


«Движение – основа здоровья»

 

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы по теме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

 

 

Будьте здоровы!

 

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

 

           Формы и методы оздоровления детей

(закаливание и профилактика заболеваний)

 

1. Ежедневная утренняя зарядка (на свежем воздухе).

2. Воздушные ванны при смене белья, во время утренней гимнастики и умывания, во время физкультурных и специальных занятий.

3. Регулярные физкультурные занятия со сменой одежды на облегченную спортивную форму (майка, шорты и трусы).

4. Гигиена детской деятельности в соответствии с требованиями программы «Сообщество».

5. Ежедневное полоскание полости рта водой комнатной температуры (с настойками трав по плану).

6. Умывание водой комнатной температуры.

7. Дневной сон с доступом свежего воздуха.

8. Ежедневные закаливающие процедуры.

9. Проведение утренней, дневной, вечерней прогулок с общим бюджетом времени 4-5 часов (с учетом температурного режима).

10.Организация подвижных игр и поддержание положительного эмоционального тонуса во время любых занятий с учетом индивидуальных, личностных особенностей каждого ребенка.

11.Соблюдение персоналом санитарно-гигиенических мер по обеспечению здорового образа жизни детей в детском саду:

- соблюдение режима проветриваний;

- соблюдение режима текущих и генеральных уборок;

- соблюдение питьевого режима;

- соблюдение температурного режима;

- соблюдение светового режима;

- систематического использование аппарата по очистке и ионизации воздуха.

12.Применение облегченной одежды у детей: короткий рукав, шорты, носки, кожаная обувь (исключая резиновую обувь без стельки).

13.Периодическая информация о здоровом образе жизни в Уголках здоровья групп – 1 раз в месяц.

14.Консультирование у врача детского сада по проведению специфической и неспецифической профилактики заболеваний.

15.Специфическая профилактика в детском саду и дома с использованием витаминов, иммуностимуляторов, естественных фитонугеров (лук, чеснок).

16.Постоянная «С»-витаминизация третьего блюда на пищеблоке.

17.Прохождение детьми узких специалистов по направлению врача.

18.Проведение диспансеризации детей.

 

19.Систематическое использование оздоровительной физкультуры.

 


 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должен знать ребенок

о родном городе?»

 17.09.2018

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом...

Всё это, пока ребенок маленький, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение ...

Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного  города, удивляется тому новому, которое , казалось бы, давно ему известно. Пятилетняя Катя и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы... Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких, всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.

Внимание ребенка, полезно привлечь, к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа,  аптека,  библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей.  Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами  родного города.

И в этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник постепенно усваивает следующее: у каждого человека есть родной дом и город (село, деревня), где он работает и живёт. Когда говорят москвич, красноярец и т. д., это указывает на принадлежность к тому городу, где он живёт. Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах; знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники. Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улиц; объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение к ним. И ёще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в его общественной жизни. Пусть  ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужат примером сыну, дочери.



 

                                                                                                                        

 

Как мы проводим лето в детском саду.

Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето!»

- Что ты мне подаpишь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И pомашки на лyгy!

- Что ещё подаpишь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дyбы,

Земляникy и гpибы!

Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно распланировать отдых своих детей на ближайшие три месяца.

Лето - это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.

Очень важно так организовывать жизнь дошкольников, чтобы каждый день не был похож на предыдущий, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях ещё долго радовали детей. Поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени года, она и называется летняя - оздоровительная кампания. Приём детей, утренняя гимнастика, коллективные игры, активные и физические нагрузки, ознакомление с окружающей их природой, чтение детской литературы проводятся на воздухе. Огромную роль, насколько интересно дети будут проводить лето в садике, играет желание и умение грамотно и правильно воспитателя организовать досуг детей.

Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Наша задача создать условия для организации летнего отдыха воспитанников, сохранить и укрепить их здоровье.

 

 

18 июня 2018 г.

Экскурсия второй младшей группы № 3 в МУК «Вдохновение» городская библиотека № 3

Цель: знакомство с библиотекой и её работниками; приобщение детей к чтению, воспитание интереса к книге.

 

Библиотекарь Валентина Петровна с теплом распахнула двери учреждения перед малышами. Встреча  с книгами вызвала у детей восхищение и неподдельный интерес. Всем хотелось полистать новые книги, услышать в прочтении библиотекаря знакомые литературные произведения К.Чуковского. В ответном подарке воспитанники порадовали работников библиотеки чтением наизусть стихотворений и детских считалок. Детей привлекли полки с детскими книгами и журналами, выставка книг к летнему сезону. Валентина Петровна пригласила всех детей ещё раз посетить библиотеку с родителями и стать постоянными читателями.

 

 

 


 

В 2017 – 2018 уч.г. работаю воспитателем во 2-й младшей группе № 3

«Хороший воспитатель всегда обеспечивает свободу самовыражения личности через сотрудничество, сопереживание»

«Каждый ребенок индивидуален. Энергия ребенка неисчерпаема, надо лишь уметь направлять его в нужное русло»

 

Победитель районного конкурса "Воспитатель года - 2012", участник областного конкурса "Воспитатель года - 2012"

Постоянный участник областных педагогических мероприятий на базе ГБУДПО ВО "ИРО" (с 2009 г.)

 

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

 

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

 

Имею значимые результаты  практической деятельности, профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты  по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми,  участия в конкурсах, проведённые мною исследования.  Награждена грамотой Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.

Мне нравится, что малыши спешат

С улыбкой в детский сад

И целый день потом они

Резвятся и шалят

Мне нравится, что у родителей глаза блестят,     

Когда я их идеей увлекаю,

Что доверяют мне своих ребят

А это дорого стоит – знаю!

 

Непосредственно образовательная  деятельность

 

2  младшая группа № 3    2017-2018 г.

 

 

Понедельник                                            

                 1. Познавательно – исследовательская    деятельность/

                     чтение художественной  литературы – 8.55 – 9.10 

                 2. Музыкальная деятельность – 9.20 – 9.35

 

Вторник

                 1. Коммуникативная деятельность – 9.00 – 9.15

                    2. Двигательная деятельность (ритмика) – 9.25 – 9.40

 

Среда

                 1. Двигательная деятельность – 9.00 – 9.15

                 2. Познавательно – исследовательская деятельность

                     (математическое развитие) – 9.25 – 9.40

 

Четверг

                 1.Музыкальная деятельность – 8.45 – 9.00

                 2. Изобразительная деятельность (рисование /конструирование ) – 9.10 – 9.25

 

Пятница

                 1. Двигательная деятельность – 9.00 – 9.15

                 2. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка) – 9.25 – 9.40

 

РЕЖИМ ДНЯ

2-я младшая группа  (холодный  период)

Режим дня

II мл. гр.

(3 – 4  года)

Приём, осмотр, игры по интересам, дежурство, индивидуальная работа.

7.00 – 8.00.

Утренняя гимнастика (группа, улица, зал)

Культурно гигиенические процедуры.

8.00 – 8.05.

8.05 – 8.15.

Завтрак I.

8.15 – 8.40

Игры, подготовка к прогулке, подготовка к организованной образовательной деятельности

8.45 – 9.00

Непосредственно  образовательная деятельность

9.00 – 9.10

16.00 – 16.10

Завтрак II.

9.40 – 9.50.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, исследование, труд, игры).

9.50 – 11.20

Возращение с прогулки. Культурно гигиенические процедуры.

11.20 – 11.40

Подготовка к обеду.

11.40 -11.50

Обед.

11.50 -12.30

Подготовка ко сну, сон.

12.30 -15.00

Подъём, водные и воздушные процедуры, пробуждающая гимнастика после сна, закаливание.

15.10 -15.15

Культурно - гигиенические процедуры, подготовка к полднику.

15.15 – 15.30

Полдник уплотнённый

15.30 –15.45

 Культурно - гигиенические процедуры.

15.45 – 16.00

Совместная организованная образовательная деятельность, игры. Подготовка к ужину.

16.10 –16.30

Ужин.

16.30 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, творческие игры).

16.45 – 18.30

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми. Общение с родителями. Уход детей домой.

18.30 –19.00

 

 

 

ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ!!!