Формирование навыков безопасности поведения на улицах у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Необходимо выделить правила поведения на дорогах города, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно. Однако безопасность поведения на улицах города - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Главной задачей является стимулирование развития самостоятельности и ответственности.


Что должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки безопасного поведения на улице? Дети должны понимать, что они являются пешеходами, пассажирами, водителями детских транспортных средств (велосипеды ролики, санки и. др.) Работа по освоению детьми транспортных средств должна проводиться постоянно, во всех видах занятий, к одним и тем же вопросам надо возвращаться неоднократно, стимулировать интерес детей.


В организации занятий большое внимание должно уделяться игровым методам. В гости к детям приходят герои сказок рассказов мультфильмов. Попадая в затруднительное положение, обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают. Занятия, в основе которых положена игровая технология, приучат детей серьёзному восприятию процесса.

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими областями:

Интеграция с образовательной областью «Музыка».
Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Безопасность». Устраиваются игры соревнования: «Счастливый случай», «Мы едем, едем, едем…», «Школа светофорных наук», «Лучший пешеход».


Интеграция с образовательной областью « Физическая культура».
Воспитатель с детьми играет в подвижные и спортивные игры: «Веселые гонки», «Дорожные препятствия». Поводятся эстафеты, спортивные развлечения.
Интеграция с образовательной областью «Здоровье».
Формируются начальные представления о безопасности жизнедеятельности.


Интеграция с образовательной областью «Коммуникация».
Дети обогащают свой словарь, узнают новые выражения по тематике дорожной безопасности. Используются такие темы, как «Пешеход переходит улицу», По дороге в детский сад», «Готовы ли вы стать пассажиром» и. др.


Интеграция в образовательной области «Социализация».
Формируются представления о правилах поведения и общения в различных ситуациях, умение детей видеть свои ошибки и оценивать поведение сверстников.


Интеграция в образовательной области «Художественное творчество».
Средства изобразительного искусства и продуктивной деятельности используются для обогащения содержания области «Безопасность».


Интеграция с образовательной областью «Чтение с художественной литературой».
Художественные произведения расширяют и обогащают представления детей о правилах поведения на улице.
Для более полного усвоения материала в данном направлении результативно использовать новые технологии: коллективная деятельность, моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций, проекты.