Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

В условиях модернизации образования с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития, поэтому вся работа МКДОУ ЦРР – детского сада № 5 г. Росссоши строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13   проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями,  которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.  Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносит в специальный журнал.

 Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН), осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур,  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду,  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий, используются  разнообразные программы и методики.

Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

 Для оздоровления детей в ДОУ проводится закаливание:

·         босохождение;

·         подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах;

·          воздушные ванны после сна;

·          солнечные ванны;

·         мытьё рук до локтя;

·         гимнастика после сна;

·         ходьба по массажным дорожкам.

При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются показатели здоровья ребенка, возраст, его желание и желание родителей. Оздоровительные услуги проходят в режиме всего дня.

      Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду обеспечивают:

1.Высокий уровень физического развития детей (имеются: физкультурный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, прыжковая яма, футбольное поле, на участке имеются металлические конструкции для лазания);

2.Высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, на группах имеется оборудование необходимое для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, массажные коврики;

3.Высокий уровень интеллектуального и художественно-эстетического развития детей: логопедический кабинет,  музыкальный зал, литературная гостинная. В группах игровые зоны, разнообразные виды театров, мольберты, музыкальные инструменты, аудио-видеотехника, мультимедийное оборудование.  Помещения оформлены на высоком эстетическом уровне.

В детском саду созданы условия для ознакомления детей с природой: рядом сосновый бор. На территории ДОУ разбиты огороды, На деревьях закреплены скворечники, кормушки для птиц. На территории много деревьев, кустарников. В группах имеются уголки озеленения, мини-огороды.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.